Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Уменьшить расход топлива при движении в городе
Чистота деталей малой ветви системы вентиляции картера двигателя — залог уменьшения расхода топлива в городском режиме даже без всякой настройки

Самостоятельно уменьшим расход топлива карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 путем настройки его карбюратора Солекс 21083.

Для этого проведем настройку его нескольких систем с минимальной доработкой.

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Для уменьшения расхода топлива карбюраторного двигателя в городском режиме необходимо добиться некоторого обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ) и режиме средних нагрузок, а так же четкой работы двигателя на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Таких целей можно достигнуть путем настройки и полного использования возможностей нескольких систем и механизмов.

1. Настраиваем систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс.

Настраиваем карбюратор Солекс на минимальный расход при движении в городском режиме. Для этого заменяем топливный жиклер СХХ на такой же, но с отверстием меньшего размера от другого карбюратора или от другого ЭМК (чтобы слегка обеднить топливную смесь). Например, клапан 21083 имеет жиклер 41, а клапан 2108 — 42. См. «Таблицу жиклеров Солекс». После чего проводим регулировку оборотов холостого хода. Практически всегда удается выставить нужные минимальные обороты. Но, если двигатель стал откровенно троить и появились провалы, ставим старый топливный жиклер СХХ обратно.

ЭМК ЭПХХ
Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Следует отметить, что перед заменой жиклера и регулировкой оборотов ХХ необходимо привести СХХ в порядок. Она должна быть прочищена и двигатель должен бодро реагировать на вращение ее регулировочных винтов. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

Такая настройка системы холостого хода может снизить расход топлива двигателем автомобиля в городском режиме на 0,2 -0,3 л на 100 км пробега.

2. Настраиваем систему ЭПХХ карбюратора Солекс.

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций позволяет отключать подачу топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода при торможении двигателем (движении накатом — по инерции, с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа» или переключении передач). После настройки системы ЭПХХ из общего расхода автоматически сминусуется как минимум пол-литра бензина.

Схема ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Проверяем работу системы ЭПХХ. Во время работы двигателя на холостом ходу сдергиваем с вывода электромагнитного клапана карбюратора наконечник провода. Если система исправна, двигатель должен заглохнуть. Если не глохнет, то ЭПХХ неисправна или клапан ЭМК установлен неправильно. Более глубокая и полная проверка и настройка этой системы разобрана в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

3. Настраиваем ГДС первой камеры карбюратора.

В городском режиме передвижения работает в основном главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора. Чтобы немного уменьшить расход топлива заменяем ее штатный воздушный жиклер на аналогичный, но с большим диаметром отверстия. Например, на Солекс 21083 — «155», можно поставить от Солекс 2108 — «165» или от Солекс 21412 — «160».

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора
Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Если замена воздушного жиклера по каким-то причинам не возможна, можно заменить топливный жиклер но уже на меньший размер. Важно учитывать, что шаг замены должен быть как можно меньше что бы обеднение топливной смеси не было критическим.

Такая настройка позволит сэкономить в пределах 0,5 литра при движении в городском режиме.

Так же следует сказать, что эксперименты с жиклерами должны проводиться на прочищенной системе ГДС, так как в противном случае результат может быть не предсказуем. См. «Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

4. Настраиваем переходную систему первой камеры карбюратора.

На карбюраторе Солекс, при работе двигателя на холостом ходу, выходная щель переходной системы первой камеры должна быть разделена пополам кромкой прикрытой дроссельной заслонки. Такое положение не позволяет лишнему топливу не вытекать на режиме ХХ и не обогащать топливную смесь. А так как режим холостого хода двигателя один из наиболее востребованных при движении в городском режиме, то получится некоторая экономия бензина.

выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Проверьте положение дроссельной заслонки первой камеры и в случае обнаружения несоответствия требованиям покрутите винт «количества» чтобы выставить заслонку как надо. Правда для того чтобы добиться точности ее установки придется снять карбюратор с двигателя и после отрегулировать обороты холостого хода.

Таким образом после проведения такой настройки карбюратора Солекс можно добиться снижения расхода топлива двигателем автомобиля при движении в городском режиме до 1,5 литров на 100 км пробега.

В дополнение к настройке карбюратора Солекс желательно привести в порядок еще несколько систем двигателя автомобиля. Это позволит получить нужную отдачу от настройки карбюратора так как обеспечит наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя.

— Прочистить систему вентиляции картера двигателя

— Настроить вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания в распределителе зажигания (трамблере) так как сбитый на один градус угол опережения увеличивает расход топлива как минимум на 5 процентов.

— Проверить и в случае необходимости подобрать свечи зажигания.

— Установить более-менее точный начальный угол опережения зажигания

Помимо перечисленного существует еще несколько факторов влияющих на расход топлива. Их тоже желательно учитывать при попытке снизить потребление бензина. См. «Факторы влияющие на повышение расхода топлива двигателем автомобиля».

Примечания и дополнения

— Расход топлива карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ напрямую зависит от скорости его прогрева. Особенно актуально это становится в холодное время года. Поэтому, если нужно снизить потребление бензина, то стоит утеплить подкапотное пространство. В летний период за быстрый прогрев отвечает термостат системы охлаждения. Его можно быстро проверить на способность выводить двигатель на рабочий температурный режим и в случае необходимости заменить на новый или заведомо исправный.

— Общая настройка на снижение расхода топлива карбюраторным двигателем изложена в статье «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?».

— Снижение расхода топлива при движении по трассе: «Как уменьшить расход топлива при движении автомобиля по трассе?».

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс

— Признаки засорения воздушных жиклеров карбюратора Солекс

— Признаки засорения топливных жиклеров карбюратора Солекс

— Как устранить провал при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?: 1 комментарий

  1. Установить транзисторное зажигание, и увеличить зазор на свече до 1,25мм. Соответственно, если двигатель технически исправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *