Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

Стреляет и хлопает в глушительПричины неисправности «стреляет и хлопает в глушитель» могут быть связаны с нарушением работы систем карбюратора, системы зажигания и самого двигателя.

Какие могут возникнуть проблемы с карбюратором изложено в статье «Стреляет в глушитель», здесь же разберемся, что может вызвать выстрелы и хлопки в системе зажигания и двигателе автомобиля.

В качестве примера используем карбюраторный полуторалитровый двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093 с бесконтактной системой зажигания.

Сразу стоит сказать, что в основе всех причин выстрелов и хлопков в глушитель при работе двигателя на холостом ходу и во время движения автомобиля лежит нарушение состава топливной смеси в сторону обогащения и нарушение условий сгорания смеси. Вот несколько неисправностей, которые могут привести к таким проблемам.

Стреляет и хлопает в глушитель, причины связанные с системой зажигания

1. Перебои с искрой как минимум на одной свече зажигания.

Причин нарушения искрообразования на отдельной свече несколько.

— Неисправна сама по себе свеча зажигания
— «Пробит» или загрязнен изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
— Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
Неисправна крышка трамблера (пробита или вышли из строя контакты, или уголек)
— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
— Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)

См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».

2. Высоковольтные провода неправильно присоединены к крышке трамблера.

Если высоковольтные провода присоединены неправильно, момент проскакивания искры не соответствует такту работы двигателя. Например, на такте сжатия искры нет, а на такте выпуска (когда выбрасывается несгоревшая топливная смесь в выпускной тракт) вдогонку проскакивает искра. Происходит выстрел. Помимо выстрелов в глушитель при такой неисправности возможны выстрелы в карбюратор.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108)
Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и порядок присоединения их к крышке трамблера

Такие неисправности приводят к снижению силы искры между электродами отдельной свечи, либо вообще к ее исчезновению. Не сгоревшая топливная смесь выбрасывается в выпускной тракт, где и догорает хлопками в выстрелами. При накоплении в резонаторе и глушителе большого количества несгоревшего топлива при случайно проскочившей искре может вызвать небольшой взрыв, после которого глушитель разрывает на две половины.

Стреляет и хлопает в глушитель, причины связанные с газораспределительным механизмом двигателя автомобиля

1. Маленький тепловой зазор у выпускного клапана (клапанов).

Если тепловой зазор у выпускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси так как сразу падает компрессия (смесь не сжимается до нужного значения) и воспламеняется через раз. Опять складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет.

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099
В первую очередь, при появлении выстрелов и хлопков в глушитель, нужно проверить не «зажаты» ли клапана при помощи щупа

Будут нарушены условия горения топливной смеси. Она будет поджигаться через раз, полностью не сгорит и будет выбрасываться в выпускной коллектор и далее в глушитель, где и будет догорать хлопками и выстрелами.

Аналогичная ситуация возможна не только при маленьком тепловом зазоре, но и в случае обгорания или разрушения тарелки клапана («прогорел» клапан) или сильного нагара на ней и его стержне.

нагар на клапанах 21083
Нагар на клапанах — причина неплотного прилегания тарелки клапана к седлу в головке блока и как следствие — выстрелов в глушитель
2. Нарушено взаимное расположение коленчатого и распределительного валов.

В таком случае происходит смещение фаз газораспределения. Искра может проскочить при открытых выпускных клапанах, что приведет к хлопкам и выстрелам. Валы должны быть выставлены строго по меткам.

метка на шкиву распредвала
Установочные метки на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— К числу неисправностей, которые, при определенных условиях могут привести к выстрелам в глушитель можно причислить изношенную поршневую группу и неправильно выставленный момент опережения зажигания.

— Хлопки и выстрелы могут сопровождаться повышенной шумностью работы глушителя — рычанием.

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Почему стреляет в глушитель при нажатии на газ?

— Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *