На двигателях автомобилей с большим пробегом нередко встречается ситуация, когда маслосъемные колпачки, при их замене, «прикипают» к направляющим втулкам и ни как не хотят сниматься.
С такой проблемой, в принципе, более-менее эффективно справляется специальный съемник. Но не у каждого он есть.
Проблема усугубляется еще тем, что снять колпачки надо очень осторожно, не повредив хрупкие направляющие втулки на которые они насажены.
В некоторых случаях может помочь старый, проверенный временем способ — «как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого». Разберемся в чем он заключается. В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с маслосъемными колпачками. насаженными на направляющие втулки в глубоких колодцах головки блока.
Необходимые инструменты и приспособления
— Тонкое зубило
— Легкий молоток
— Пассатижи с узкими и длинными «губками»
Подготовительные работы
— Разбираем клапанный механизм.
На двигателе 21083 для этого необходимо снять распределительный вал, извлечь толкатель с регулировочной шайбой из гнезда в головке блока двигателя. Снять пружины клапана с опорной шайбой. После чего рассухарить клапан при помощи специального рассухаривателя. И извлечь со дна колодца опорную чашку пружин.
Способ снятия «прикипевших» маслосъемных колпачков двигателя
Если маслосъемный колпачок не снимается с направляющей втулки «от руки» или не стаскивается при помощи пассатижей, то пробуем его демонтировать при помощи зубила.
Для этого используя тонкое зубило и молоток аккуратно надрубаем его металлический корпус. Он представляет собой цилиндр из тонкого металла и довольно просто разрубается. Надрубать весь корпус колпачка не обязательно, можно лишь частично (на пару-тройку миллиметров). Таким образом мы уменьшим силу натяга в соединении маслосъемный колпачок/направляющая втулка.
Теперь прослабленный маслосъемный колпачок довольно свободно снимется с направляющей втулки при помощи пассатижей.
Следует еще раз подчеркнуть, что такую работу нужно проводить очень аккуратно так как направляющая втулка клапана довольно хрупкая и может быть легко повреждена.
Примечания и дополнения
— В дальнейшем, если планируется обслуживать двигатели своих автомобилей самостоятельно, имеет смысл приобрести съемник маслосъемных колпачков и тем самым значительно упростив себе проведение такой работы.
— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?
— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию
— Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины