Вот список неисправностей карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 из-за которых ощутимо снижается мощность двигателя автомобиля.
Некоторые его неисправности приводят к излишнему обеднению топливной смеси, приготавливаемой карбюратором или уменьшению ее объема. А как известно, на бедной смеси или на ее урезанной дозе двигатель работает неохотно, не хочет тянуть, вяло откликается на педаль газа и пытается заглохнуть.
Другие неисправности карбюратора Солекс наоборот, приводят к излишнему переобогащению топливной смеси попадающей в цилиндры двигателя. В результате богатая топливная смесь не хочет эффективно сгорать и не дает нужной энергии для резвого вращения коленчатого вала. Двигатель «захлебывается», его трясет вместо ускорения. У водителя возникает ощущение, что автомобиль как будто постоянно кто-то держит за задний бампер и не дает разогнаться. И он начинает жаловаться на то, что вот пропала былая мощность двигателя его автомобиля и, что делать он не знает.
Поможем ему разобраться с этими проблемами.
Потеря мощности двигателя по причине обеднения топливной смеси
1. Затруднено прохождение бензина через карбюратор.
— На входе в карбюратор, под резьбовой пробкой, установлен сетчатый фильтр для очистки топлива. Проверьте, возможно он загрязнен или зарос рыжим илом приносимым из бензобака и не пропускает бензин.
— Прохождению топлива так же будет мешать засорение топливных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) или (и) эмульсионных трубок. Снимите крышку карбюратора, выверните трубки и топливные жиклеры ГДС, прочистите их и продуйте сжатым воздухом.
2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Если уровень топлива ниже нормы, то в топливную смесь поступает меньше бензина. Она становится слишком бедной и не может гореть как положено. Двигатель теряет мощность.
Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.
В ходе проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм.
При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.
Помимо этого, следует учитывать, что на снижение потока бензина через карбюратор влияет засорение фильтров топливной системы, ее магистралей и бензобака. А так же если бензонасос перестал накачивать топливо в нужном объеме, например из-за стершегося толкателя.
3. Не работают системы карбюратора Солекс отвечающие за увеличение мощности двигателя.
Эти системы увеличивают подачу топлива в двигатель автомобиля на мощностных режимах, когда открыты обе дроссельные заслонки и двигатель полностью раскрывает свои мощностные характеристики.
— Не работает экономайзер мощностных режимов. Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие потере мощности двигателя, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.
В некоторых случаях экономайзер можно отремонтировать самостоятельно. См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Не работает эконостат. Если имеется механическое повреждение деталей эконостата целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпаданию (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).
Поверхностные загрязнения необходимо очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора) с последующим отстаиванием в течении часа и продувкой сжатым воздухом. См. «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».
4. Имеется подсос постороннего воздуха в карбюратор.
При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. И он ощутимо теряет мощность.
Поэтому, в такой ситуации всегда актуально как можно быстрее определить место подсоса воздуха, устранить проблему и ехать дальше.
Провести такую проверку можно разными способами. Например, при помощи жидкости. Необходимо залить жидкостью (мыльной пеной, водой, проникающей жидкостью и.тп.) место прилегания (фланец) карбюратора к впускному коллектору во время работы двигателя на холостом ходу. Если обороты поднялись — подсос есть. См. «Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?».
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора.
Соответственно в двигатель попадает меньше топливной смеси. Он теряет мощность. Необходимо отрегулировать натяжение троса привода дроссельной заслонки первой камеры. Он должен провисать всего на пару миллиметров. Сильное провисание не допускается.
Потеря мощности двигателя по причине переобогащения топливной смеси
1. Имеется затруднение прохождению воздуха через карбюратор.
— Такое возможно если засорены воздушные жиклеры ГДС. Их засорение приведет к переобогащению топливной смеси, поступающей в двигатель так доля воздуха в смеси будет существенно снижена. Богатая смесь плохо горит и не дает достаточно энергии для вращения его коленчатого вала, а так же заливает свечи зажигания, что еще больше снижает мощность двигателя.
— В другом случае прохождению воздуха мешает сильно загрязненный воздушный фильтр двигателя. Он так же влияет не только на обеднение топливной смеси, но и вообще на весь процесс ее приготовления. Так как карбюратор работает от разрежения (перепада давления) при прохождении через него воздушного потока. См. фото в начале статьи.
2. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит из-за недостатка кислорода и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах. Он теряет мощность, при том, что вроде бы бензина хоть завались.
Таким образом мы рассмотрели список неисправностей карбюратора Солекс, приводящих к потере мощности двигателя автомобиля. Помимо них имеются еще целый ряд неисправностей в работе других систем двигателя которые так же могут привести к аналогичному результату. Их мы рассмотрим в других статьях на нашем сайте.
Примечания и дополнения
Для предотвращения появления проблемы потери мощности двигателя автомобиля необходимо раз в год проводить профилактику карбюратора Солекс. Что в нее входит и каковы особенности ее выполнения смотри в статье «Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?».
Еще статьи по неисправностям в работе двигателя автомобиля, связанным с карбюратором Солекс
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа
— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор
— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?
— Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс