Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиляПри снятии и установке ремня привода ГРМ двигателя автомобиля есть вероятность сместить положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга (сбить фазы газораспределения).

В редких случаях такое так же возможно если слабо натянутый ремень самостоятельно перескакивает на пару-тройку зубцов.

Разберемся, что изменится в работе двигателя в результате появления такой неисправности и по каким признакам можно понять, что фазы газораспределения сместились от нормы (сбились).

На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

1. Двигатель стал плохо запускаться.

При смещении фаз газораспределения поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз). В любом случае пуска двигателя с первой попытки не получится так как будет нарушено нормальное горение смеси и соответственно получение достаточного количества энергии для запуска. При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга двигатель не удастся запустить вовсе.

совмещение меток
Нижние установочные метки привода газораспределительного механизма двигателя 21083 — на шкиву коленчатого вала и на корпусе масляного насоса
2. Двигатель троит на холостых.

Если двигатель автомобиля удастся запустить, на холостом ходу он будет троить. Все из-за нарушения условий сгорания топливной смеси при смещении фаз — момента зажигания, своевременной вентиляции камер сгорания, их наполнения смесью и пр.

метка на маховике 21083
Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083 необходимо выставить друг напротив друга для обеспечения правильного расположения коленчатого вала
3. При нажатии на педаль газа появился провал.

При нажатии на педаль газа в цилиндры двигателя устремится большой поток воздуха и бензина, что еще больше усугубит непростую ситуацию с составом и со сгоранием топливной смеси. В замен ожидаемого увеличения оборотов коленчатого вала случится перебой в работе двигателя — провал или даже несколько провалов сразу.

4. Снизилась мощность и приемистость двигателя.

Так как при смещении фаз газораспределения поджиг топливной смеси происходит раньше или позже нужного момента, двигатель не сможет развить нужной мощности и приемистости. Все из-за того, что в первом случае поршню придется тратить силы на сжатие слишком рано загоревшейся и расширяющейся топливной смеси, а во втором, топливная смесь будет гореть вслед за уходящем поршнем, в расширяющемся пространстве и ей не хватит энергии придать ему нужное ускорение.

5. Появились хлопки и выстрелы в глушитель и карбюратор.

Если сбиты фазы газораспределения, впускные и выпускные клапана открываются не своевременно, поэтому в одном случае часть горящей смеси выбрасывается в глушитель, где она догорает хлопками. Или же, наоборот несвоевременное открытие впускных клапанов приводит к выбросу смеси в впускной коллектор, хлопкам и выстрелам в карбюратор.

Следует сказать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии неисправности в других системах механизмах двигателя. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике.

Что делать если обнаружены признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля?

Необходимо провести переустановку ремня привода ГРМ двигателя с тщательным выставлением установочных меток. См. «Замена ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В ряде случаев, когда фазы газораспределения сбиты незначительно, водитель может вообще не ощутить внезапных изменений в работе двигателя. Но со временем негативные последствия такой неисправности могут проявить себя, например, появлением нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания, прогоранием клапанов и пр.

— Иногда смещение положения коленчатого валов относительно друг друга может привести к встрече клапанов и поршней. Как результат — клапана загнет.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

— Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

— Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— Что стучит в двигателе автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля: 2 комментария

  1. не смотря, что основной материал относится к «ретро» автомобилям — статья полезна

    читаю Вас и на дзене)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *