Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

Признаки неисправности натяжного ролика ГРМУстанавливать новый натяжной ролик необходимо при каждой замене ремня привода ГРМ двигателя.

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это раз в 75.000 км пробега. Обычно он спокойно выхаживает этот срок.

Но, в ряде случаев, например, когда попалась некачественная деталь или если при замене ремня было принято решение оставить старый ролик, так как он вроде бы еще ни чего и возможно походит один срок (а ролик взял и не оправдал ожидания), возможно возникновение его неисправности.

Основные его неисправности: ослабление крепления, вытекание смазки, подклинивание и установка с перекосом.

Разберемся какие признаки указывают на неисправность натяжного ролика ГРМ чтобы при их появлении быстро провести его замену и предотвратить неприятные последствия поломки. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

1. Шум со стороны привода ГРМ.

Если при работе двигателя на холостом ходу со стороны защитной крышки привода ГРМ слышен гул и шум приблизительно в одной тональности и даже с некоторым повизгиванием, то вполне возможно его источник — неисправный натяжной ролик. Конечно понять, что шум издает именно ролик простому человеку практически невозможно, поэтому нужно исключить других возможных виновников из списка.

Аналогичный шум могут издавать подшипник помпы, ремень привода ГРМ, подшипник и ремень привода генератора.

Генератор можно исключить просто сняв с него ремень привода. С помпой сложней. Придется демонтировать защитную крышку привода ГРМ и рукой, усилием, покачать ее шкив. Если есть заметный люфт (а возможно даже имеется подтекание ОЖ из под шкива), то шумит скорее всего именно подшипник на валу помпы.

Ремень ГРМ осматриваем на предмет истирания. Чаще всего он трется о защитную крышку привода ГРМ, так его сгоняет со шкива и при этом появляется отчетливый шум. Либо он может быть плохо натянут и от того издавать шум при вращении. Проверить натяжение ремня можно рукой. Натяжение считается достаточным если пальцами с усилием удается провернуть его вокруг оси на 90 градусов.

проверка ремня ГРМ 2108, 2109
Проверка ремня привода ГРМ двигателя 21083 поворотом его на 90 градусов вокруг оси

Ну и сам ролик. Осматриваем его. Если есть следы выдавленной из его корпуса смазки, значит ремень перетянули при установке и на ролик пришлась слишком большая нагрузка. Лишенный смазки ролик будет однозначно шуметь. Помимо этого необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и рукой приложить усилие к ролику в разных направлениях проверив люфт, а так же покрутить его, оценив плавность хода. Ролик с люфтом или со слишком свободным ходом при вращении лучше всего заменить. Даже не смотря на то, издает он шум или нет.

ослабление крепления натяжного ролика
Ослабление крепления натяжного ролика

Подробности замены натяжного ролика и натяжения им ремня подробно изложены в статье «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Из-за того, что ролик плохо закреплен и несколько сместился, ослабив натяжение ремня ГРМ возможно некоторое смещение фаз газораспределительного механизма, клапана будут открываться и закрываться не вовремя и двигатель затрясет.

В худшем случае ремень может перескочить на зуб-другой и тогда к неустойчивому холостому ходу добавятся проблемы с запуском, попытки заглохнуть, снижение мощности и приемистости, выстрелы в глушитель или карбюратор.

Необходимо проверить совпадение установочных меток ГРМ и натяжение ремня.

3. Износ ремня привода ГРМ.

Ремень «сжирается» с одной или с другой стороны если натяжной ролик установлен с перекосом (погнута его шпилька) или у него есть сильный люфт. В таком случае ремень просто сгоняется со шкива и истирается, например, о переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Ремень ГРМ согнало со шкива и съело
Ремень ГРМ согнало со шкива и «съело»

Для решения проблемы иногда достаточно заменить натяжной ролик, а иногда нужно в придачу менять погнутую шпильку ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как тогда наверняка можно погнуть шпильку ролика и получить проблему с истиранием ремня.

Примечания и дополнения

— На двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается натяжной ролик с номером 2108-1006120.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— ГРМ, что это и для чего?

— Неисправности маховика двигателя автомобиля

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *