Рассмотрим какие существуют ремонтные размеры поршней двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Такая информация бывает необходима при капитальном ремонте с заменой поршневой группы.
На двигатели автомобилей ВАЗ ставятся алюминиевые поршни. У них всего два ремонтных размера.
Ремонтные размеры поршней двигателей автомобилей ВАЗ
Цилиндры блока цилиндров двигателей ВАЗ разбиты по внутреннему диаметру на пять классов. Это А, В, С, D, Е. Разница между ними 0,01 мм. Класс цилиндра нанесен на нижней плоскости блока.
Поршни для этих двигателей разбиты по величине наружного диаметра, так же на пять классов (А, В, С, D, Е). С разницей между ними так же 0,01 мм. В запасные части поставляются поршни класса А, С, Е. Их бывает достаточно для подбора к цилиндрам.
Класс поршня и цилиндра, в каждом конкретном двигателе, должны совпадать.
Помимо этого, поршни для двигателей ВАЗ могут быть номинального размера или первого и второго ремонтного размеров. В зависимости от того какую выработку намерил нутромер и насколько сильно будет расточен цилиндр. См. «Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя 21083?».
Номинал
Первый ремонтный размер
Номинал + 0,4 мм.
Второй ремонтный размер
Номинал + 0,8 мм.
Как можно узнать какого поршень размера?
Всю информацию о поршне можно узнать посмотрев на его днище. Там будет отмечен его класс, номинал или ремонтный размер, категория под палец и стрелка, для ориентации в цилиндре. См. «Что означает маркировка на днище поршня двигателя?».
Например, цифра обозначает ремонтный размер поршня. Он может быть номинальный (как в нашем случае), либо первого или второго ремонтного размеров. Это поршни, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. Помимо этого вместо цифры для обозначения размера поршня могут быть использованы значки треугольника или квадрата. Если на днище выбит треугольник, то поршень увеличен на 0,4 мм, если квадрат, то на 0,8 мм.
Что еще нужно учитывать кроме размера при подборе поршня к цилиндру?
Так же поршни различаются размерами под поршневой палец. Это три категории с разницей 0,004 мм. Например, для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 это три категории со следующими размерами.
1-я категория 21, 978-21,982
Вторая 21,982-21,986
Третья 21,986-21,990
Таким образом, зная класс цилиндра, класс и ремонтные размеры поршня, категорию его отверстия под поршневой палец, можно довольно точно выполнить подбор поршней нужного размера под конкретный двигатель.
Как проверить подходят поршни к цилиндрам или нет?
Существует довольно простой, проверенный временем, способ как проверить нормальный зазор между поршнями и цилиндрами двигателя или нет. Без применения измерительной аппаратуры и щупов. Необходимо вставить поршень в цилиндр и посмотреть как он будет опускаться вниз.
Если просто упадет или быстро проскользит, зазор слишком большой. Если застрянет и не будет опускаться, зазор слишком мал. В идеале поршень должен медленно, под собственным весом, опускаться вниз по цилиндру. Допускается легкое нажатие пальцем на днище поршня, что бы он начал движение.
Примечания и дополнения
— Помимо подбора поршней к цилиндрам двигателя, в процессе капитального ремонта, необходимо подобрать кольца к поршням. Тут так же есть свои нюансы. Подробно о них смотри в статье: «Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ».
— Признаки износа поршневой группы двигателя при наличии которых придется проводить замену поршней — это черный и черно-сизый дым из глушителя и сапуна, неустойчивая работа на всех режимах, снижение мощности и приемистости, большой расход топлива и масла. Подробнее о них см. «Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя».
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Особенности установки поршневых колец на поршень
— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ
— Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?
— Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя?
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?