Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля может иметь целый ряд неисправностей при которых необходима его замена.
На примере ремня ГРМ двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 перечислим их в виде списка с пояснениями и фотографиями.
Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля
1. Слабое натяжение ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля не должен быть перетянут, либо ослаблен. Так как в первом случае идет активный износ самого ремня, помпы и натяжного ролика. А во втором есть риск перескакивания на пару зубцов и как следствие смещение фаз газораспределения со всеми вытекающими негативными последствиями.
Поэтому стоит проверить натяжение ремня. Для проверки придется снять наружную защитную крышку привода ГРМ. После чего двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º. Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть. См. «Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Замасливание ремня.
Пока снята передняя защитная крышка привода ГРМ проверяем нет ли на ремне следов замасливания. Для этого визуально осматриваем его и при необходимости проворачиваем, вращая маховик за зубцы большой шлицевой отверткой (в лючке картера сцепления). Если на поверхности ремня присутствует моторное масло его нужно как можно быстрее заменить новым так как оно его довольно быстро разъест. Попутно придется установить и устранить причину попадания масла на ремень иначе его замена на новый не имеет смысла. Например, чаще всего масло выгоняет под сальник распредвала, реже под сальник коленчатого вала. Так же возможно его вытекание под клапанную крышку и под прокладку масляного насоса.
3. Стирание боковины ремня.
Следующее, что стоит проверить — стирание боковины ремня. Возможно ремень трется о наружную защитную крышку при ее неправильной установке и стирается. Либо ремень сгоняет со шкива распредвала по причине его износа или перекоса шпильки натяжного ролика (погнули при затяжке). Стершийся ремень так же стоит заменить. Плюс устранить причину его стирания.
4. Трещины и расслоение на ремне.
При подклинивании натяжного ролика возможно появление трещин как на наружной, так и на внутренней части ремня. Так же трещины появляются на ремне который прошел уже гораздо больше назначенного срока эксплуатации (75 тыс км пробега для двигателя 21083) или если он был перегрет.
5. Срезание и отрыв зубцов ремня.
Чаще всего такая неисправность приключается на ремне с большим сроком эксплуатации, при его замасливании и разрушении, слишком сильном натяжении, а так же при подклинивании шкива помпы и натяжного ролика.
6. Обрыв ремня.
Обрыв ремня возможен при черезмерном его натяжении, заклинивании помпы или натяжного ролика, либо при слишком длительной эксплуатации. Водитель узнает об обрыве если двигатель заглох и коленчатый вал слишком легко крутится стартером. При обрыве ремня ГРМ на некоторых двигателях ВАЗ может погнуть клапана.
Примечания и дополнения
— Подробности и особенности замены ремня привода ГРМ на двигателе 21083 (1,5 л) см. «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)
— Снимаем распределительный вал двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности маховика двигателя автомобиля
— Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя