Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?

Моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя автомобиляПопадание моторного масла в камеры сгорания — одна из наиболее часто встречающихся проблем на двигателях автомобилей с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим причины этой неисправности и возможные способы ее устранения.

Признаки неисправности

Основными внешними признаками попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя автомобиля являются синий (сизый) дым, выходящий из выхлопной трубы глушителя при перегазовках, либо идущий постоянно и маслянистый налет на свечах зажигания.

Моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя, причины неисправности

1. Пришли в негодность маслосъемные колпачки на клапанах.

Со временем изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие — попадание моторного масла в камеры сгорания.

маслосъемные колпачки, признаки износа и повреждения
Маслосъемные колпачки

В большинстве случаев, если масло попадает в камеры сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или (и) направляющие клапанов двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа на холостом ходу или во время движения, то из глушителя сразу вырывается облако синего (сизого) дыма. Дополнительный признак износа маслосъемных колпачков масло на резьбе свечей зажигания.

2. Изношены стержни клапанов и (или) их направляющие втулки.

Пара стержень клапана — направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока. В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней «засасывается» в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование. В результате в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость.

И если маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно, то с заменой направляющих втулок все сложнее. Для этого, как минимум, необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

3. Изношены поршневые кольца и стенки цилиндров.

В таком случае моторное масло попадает в камеры сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях. Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль «подсасывается» через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и «съедая» его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Дополнительные признаки попадания масла в камеры сгорания из-за износа поршневой — электроды свечей зажигания в масле и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

4. Засорена система вентиляции картера двигателя.

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры, для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор оно попадает в камеры сгорания.

масло в воздушном фильтре
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя автомобиля — признак засорения системы вентиляции картера или износа поршневой

В итоге карбюратор забивается, свечи зажигания покрываются маслянистым нагаром, двигатель начинает «троить» и глохнуть, снижается его мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Следует учитывать, что давление газов в картере двигателя автомобиля может повыситься по причине износа поршневой. Так как в этом случае газы прорываются в картер через большие зазоры.

Систему вентиляции картера можно прочистить самостоятельно. См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5. Имеется трещина в головке блока.

Через трещину в головке блока, например, около направляющей втулки клапана, масло может затягиваться в камеру сгорания двигателя. При этом состав топливной смеси в ней нарушается из-за примеси моторного масла. Такая смесь хуже горит. Двигатель начинает троить.

Это возможно если втулки были установлены неаккуратно. Или имеет место постоянный перегрев двигателя. Либо двигатель эксплуатируется с постоянной детонацией.

Устранить неисправность, в большинстве случаев, удается лишь заменой головки блока.

Снятие голови блока двигателя ВАЗ 21083 (21081, 2108)
Снимаем головку блока двигателя

Примечания и дополнения

— Для предварительной диагностики проблемы можно во время работы прогретого двигателя на холостых оборотах поднести к выхлопной трубе глушителя руку или лист бумаги. Подержать несколько секунд, а потом осмотреть и понюхать. Если на руке (или листе) имеются маленькие капли масла и от нее пахнет моторным маслом, то наверняка в камеры сгорания попадает масло. Возможно, если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21099

— Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя автомобиля

— Почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *