Разберемся с причинами неисправности — почему двигатель автомобиля не запускается после замены карбюратора.
Возникновение такой проблемы возможно как при замене старого карбюратора на новый или иной бэушный, так и после установке своего, ранее снятого, карбюратора.
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л., 8 клапанов) с карбюратором Солекс 21083-1107010, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Который до замены карбюратора более-менее нормально работал, а после снятия-установки перестал запускаться.
Признаки неисправности
После установки карбюратора на двигатель тот вообще не запускается. Хотя до замены или снятия карбюратора работал.
Есть вспышки в цилиндрах, но двигатель не заводится. Либо схватывает и сразу глохнет.
Почему двигатель не запускается после замены карбюратора? Причины.
1. Нет топлива в поплавковой камере.
Перед пуском подкачиваем бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки на топливном насосе (бензонасосе). После чего повторяем попытку запуска. Если не удалось, ищем причину неисправности дальше.
2. Есть ошибка в подключении карбюратора.
Необходимо проверить насколько правильно подключен карбюратор после установки. А именно. У карбюратора Солекс 21083 два штуцера под бензин. К ним присоединены трубки. По одной бензин подается в поплавковую камеру, по другой (обратка) сбрасывается в бензобак. Проверяем, не перепутаны ли они местами. Далее смотрим подключен ли провод к электромагнитному клапану и к датчику-винту воздушной заслонки (винт количества).
Так же необходимо чтобы были присоединены шланг малой ветви системы вентиляции (идущий от клапанной крышки двигателя) и трубка на вакуумный регулятор опережения зажигания трамблера. Если оказалось, что карбюратор подключен правильно, без ошибок, то проверяем его предварительные регулировки.
3. Нарушена предварительная регулировка карбюратора.
А именно не отрегулирован привод воздушной или (и) дроссельной заслонки первой камеры.
Правильно отрегулированный привод воздушной заслонки карбюратора Солекс должен обеспечивать полное открытие воздушной заслонки при утопленной до упора рукоятке (подсосе). А так же ее полное закрытие при рукоятке вытянутой до отказа на себя. Тем самым обеспечивается оптимальный состав топливной смеси (пропорции бензин/воздух) необходимой для запуска холодного или прогретого двигателя. Если это не так, регулируем тягу привода.
Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода («подсоса»).
Этот зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Основная неисправность привода дроссельной заслонки первой камеры — это нарушение исходного положения заслонки. В исходном положении эта дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Но, например, если тросовый привод отрегулирован неправильно или не отрегулирован вовсе заслонка может быть неплотно закрыта, либо открываться с запозданием и (или) не на требуемый угол, что сразу же отразится на приготовлении карбюратором оптимальной топливной смеси и способности двигателя запускаться. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
4. Не срабатывает электромагнитный клапан (ЭМК).
Двигатель автомобиля легко заведется только если после поворота ключа в замке зажигания электромагнитный клапан (ЭМК) сработает. И его игла, во время пуска, откроет доступ топлива в систему холостого хода (СХХ).
Проверяем клапан «на щелчок». Для этого снимаем провод с вывода клапана. Включаем зажигание. Касаемся наконечником снятого провода вывода клапана. Исправный клапан должен сработать с характерным щелчком от перемещения иглы внутри него.
Если щелчка нет, значит, либо он неисправен, либо на его проводе нет напряжения. Для временного устранения неисправности можно соединить вывод клапана и плюсовую клемму АКБ отрезком провода. Так ЭМК будет постоянно включен и будет пропускать бензин.
5. Имеется подсос постороннего воздуха под карбюратор.
В большинстве случаев двигатель автомобиля не запускается после замены карбюратора если имеется подсос воздуха под прокладки между карбюратором и впускным коллектором. Они могут быть повреждены или не до конца притянуты. За счет разрежения под них засасывается воздух. Топливная смесь обедняется. Двигатель не заводится. Или заводится и глохнет. При замене карбюратора эти прокладки лучше так же заменить новыми.
Что бы не было подсоса воздуха затягивать гайки крепления карбюратора нужно на холодном двигателе, крест накрест. В несколько проходов. Одинаковым моментом затяжки. С усилием 13-19 Н.м. Что немного.
Помимо этого следует обратить внимание на уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане. Через него так же может подсасываться воздух. И обеднять топливную смесь затрудняя запуск двигателя.
См. «Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?».
5. Неисправно пусковое устройство (ПУ) карбюратора.
У пускового устройства должна быть цела диафрагма в его корпусе, не загрязнен отложениями шток, а привод воздушной заслонки должен работать четко. Как описано в третьем пункте.
Если эти три условия выполнены, то двигатель должен запустится. Даже если пусковые зазоры у кромок воздушной и дроссельной заслонок не соответствуют норме.
6. Засорены жиклеры и каналы карбюратора.
Если карбюратор промывали перед установкой на двигатель. Особенно если его кипятили в стиральном порошке, то вполне возможно, что его каналы и жиклеры будут забиты.
Что бы устранить проблему и не снимать опять карбюратор, можно попробовать полностью открыть воздушную заслонку, вывернуть ЭМК, нажать до отказа на педаль газа и крутить двигатель стартером. И так пару-тройку раз. Вполне возможно, что при этом разряжение вытянет грязь из жиклеров и каналов.
Для усиления эффекта заливаем в отверстие ЭМК, в воздушные жиклеры ГДС и в смесительные камеры карбюратора проникающей жидкости. И повторяем операцию снова.
Если не помогло, придется снимать и заново чистить карбюратор.
7. Неверно выставлены винты качества и количества топливной смеси.
Винты качества и количества топливной смеси должны занимать определенно положение. В некоторых случаях, например, когда винт качества сильно завернут, это влияет на возможность запуска двигателя. См. «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».
8. «Залип» игольчатый клапан поплавковой камеры.
Клапан может «залипнуть» в крайнем верхнем положении и не пропускать бензин в поплавковую камеру. Для устранения проблем иногда бывает достаточно слегка постучать по корпусу карбюратора. Если не помогло, придется снимать крышку карбюратора и смотреть, что так с клапаном и поплавками.
Таким образом, зная возможные причины неисправности «почему двигатель не запускается после замены карбюратора», можно достаточно быстро устранить эту проблему.
Примечания и дополнения
— Помимо неисправности карбюратора на уверенный запуск двигателя влияет правильно выставленный начальный угол опережение зажигания, наличие искры на свечах, исправность топливного насоса и проходимость обратной топливной магистрали. Это следует учитывать при поиске причин неисправности «не запускается двигатель после замены карбюратора». Особенно если кроме замены карбюратора на двигателе проводились иные ремонтные работы.
Еще статьи по неисправностям двигателя, связанным с карбюратором
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Большие обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя
— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор
— Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс
— Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107