Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка карбюратора Солекс 21083 на двигательУстанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Устанавливаем три прокладки под карбюратор.

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

три прокладки под карбюратор Солекс
Устанавливаем прокладки под карбюратор
2. Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор.

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

гайки крепления карбюратора Солекс
Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор и затягиваем крест-накрест гайки его крепления
3. Прикрепляем блок подогрева карбюратора.

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

блок подогрева карбюратора Солекс
Прикрепляем блок подогрева карбюратора
4. Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс.

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

винты крепления крышки карбюратора Солекс
Устанавливаем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс
5. Присоединяем топливные шланги.

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в не затянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

топливные шланги карбюратора Солекс
Присоединяем топливные шланги: главная топливная магистраль и «обратка»
6. Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя.

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

шланг малой ветви вентиляции картера
Присоединяем шланг малой ветви системы вентиляции картера
7. Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания.

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

8. Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок.

Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке. Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе и пускаем трос по имеющейся на нем выемке. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

присоединяем трос привода
Присоединяем трос привода дроссельной заслонки первой камеры
9. Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс.

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

тяга привода воздушной заслонки
Тяга привода воздушной заслонки
10. Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора.
11. Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода.

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

Примечания и дополнения

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт качества топливной смеси Солекс 21083

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

  1. Моменты затяжки резьбовых соединений Гайки крепления карбюратора 12,8–15,9 (1,3–1,6) Н.м (кгс.м)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *