Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

двигатели ваз 2111, 21083, сравнениеСравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.



Основные параметры двигателей 21083, 2111

Параметры Двигатель 21083 Двигатель 2111
 Тип двигателя  Карбюраторный  Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010  —
Описание Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм
Ход поршня 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМ ремень ремень
 Топливо  Неэтилированный бензин (91 — 95)   Неэтилированный бензин (91 — 95)
 Порядок работы цилиндров  1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала  1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
 Блок цилиндров  21083  21083
 Поршневая группа  21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)  2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
 Распредвал  21083  2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
 Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе  впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм  впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
 Обороты холостого хода  750 — 800 об/мин  800 — 900 об/мин
 Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.  4.5 — 6.5 кгс/м²   4.5 — 6.5 кгс/м²
 Минимальное давление в системе смезки  2.0 кгс/м²  2.0 кгс/м²
 Объем моторного масла в системе смазки двигателя  3,5 л  3,5 л
 Группа моторного масла по АРI  SG, SH, SJ, SL   SG, SH, SJ, SL
 Класс вязкости масла по SAE  — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

 Применяемые масляные фильтра  2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07   2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
 Система зажигания  Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная  Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС


Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности ЦПГ двигателя

— «Троит» двигатель, причины неисправности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *