Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

установка трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.

Особенности установки трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку.

Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву
Установочные метки на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

метка на маховике 21083
Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083

Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

2. Подготавливаем трамблер к установке.

Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.

установка бегунка и крышки
Выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель
3. Устанавливаем трамблер на двигатель.

Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.

присоединение трамблера
Присоединяем трамблер к двигателю

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.

4. Выставляем момент опережения зажигания.

«Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

  1. Да.
    Если сразу снять и поставить, ни чего не трогая. Но бывает, что кто-нибудь, например, коленчатый вал ненароком покрутит. Тогда лучше провести установку с учетом всех особенностей.

  2. А зачем такая сложная процедура,привод на месте остаётся. А трамблёр ток в одном положении встаёт. Разве нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *