Инжекторный двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111 может быть оборудован несколькими системами управления — ЭСУД.
То есть к нему в комплекте могут идти разные контроллеры (ЭБУ), датчики и исполнительные устройства. При чем они могут применяться в разных сочетаниях.
Попробуем разобраться с основными разновидностями ЭСУД двигателя 2111 и их комплектациями. Что бы в случае возникновения необходимости ремонта и замены того или иного элемента можно было бы быстро понять что к чему и не ошибиться в подборе деталей.
Разновидности ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
1. ЭСУД с контроллером GM (2111-1411020-20).
Имеется нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) GM с квадратным корпусом.
Датчик детонации резонансный.
Датчик скорости с круглым разъемом.
Датчик кислорода (ДК) GM AFS-62 или AFS-69, либо BOSCH LHS-24.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2108.
2. ЭСУД с контроллером Январь-4.1 (2111-1411020-22).
Отсутствует нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) GM с квадратным корпусом.
Датчик детонации резонансный.
Датчик скорости с круглым разъемом.
Датчик кислорода отсутствует.
С возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра.
С такой комплектацией контроллером Январь-4.1 двигатель 2111 по чистоте выхлопа выполняет нормы R-83.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2108.
3. ЭСУД с контроллером BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-00).
Отсутствует нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH с круглым корпусом.
Датчик детонации широкополосный.
Датчик скорости с круглым или с прямоугольным разъемом.
Датчик кислорода отсутствует.
С возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра.
С такой разновидностью ЭСУД двигатель 2111 по чистоте выхлопа выполняет нормы R-83.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2110.
4. ЭСУД с контроллером BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60) или Январь-5.1 (2111-1411020-61).
Имеется нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH с круглым корпусом.
Датчик детонации широкополосный.
Датчик скорости с круглым или с прямоугольным разъемом.
Датчик кислорода имеется BOSCH LHS-25.
С такой разновидностью ЭСУД двигатель 2111 по чистоте выхлопа выполняет нормы Евро-2.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2110.
5. ЭСУД с контроллером BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70) или Январь-5.1.1 (2111-1411020-71).
Отсутствует нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH с круглым корпусом.
Датчик детонации широкополосный.
Датчик скорости с прямоугольным разъемом.
Датчик кислорода отсутствует.
С такой разновидностью ЭСУД двигатель 2111 по чистоте выхлопа выполняет нормы R-83.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2110.
6. ЭСУД с контроллером BOSCH MP 7.0 (2111-1411020-40).
Имеется нейтрализатор отработанных газов.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH с круглым корпусом.
Датчик детонации широкополосный.
Датчик скорости с прямоугольным разъемом.
Датчик кислорода имеется BOSCH LHS-25.
Эта разновидность ЭСУД позволяет двигателю 2111 по чистоте выхлопа укладываться в нормы токсичности Евро-2.
При такой комплектации на двигатель 2111 ставится распределительный вал 2110.
Помимо ЭБУ 2111-1411020-40 в ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался аналогичный блок управления двигателем 2111-1411020-50 так же относящийся к линейке Bosch MP7.0. Комплектация ЭСУД под него — это два датчика кислорода, нейтрализатор отработанных газов, система улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-3.
Примечания и дополнения
— На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ применяется система распределенного впрыска топлива. То есть на каждый цилиндр установлена своя форсунка. Форсунки работают попарно (попарно-параллельный впрыск топлива). А именно, впрыск происходит 1-4 цилиндре и во 2-3 цилиндре.
— Список номеров элементов (деталей) ЭСУД двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов).
Модуль зажигания 2112-3705010-01.
Форсунки 2111-1132010-02.
Регулятор холостого хода (РХХ) — 2112-1148300-01.
Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — 2112-3847010.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — 2112-3855020.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — 2112-1148200.
Датчик детонации (ДД) — 2112-3855020.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — 21083-1130010-01.
Датчик концентрации кислорода (ДК) — 2112-3850010-20.
Датчик скорости (ДС) — 2110-3843010-13, 2110-3843010-18.
— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.
Еще статьи по ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— Применяемость ДМРВ в ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
— Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений
— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера
— Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания