Особенности установки шатунных вкладышей в двигатель 21083

Особенности установки шатунных вкладышей в двигатель 21083Рассмотрим особенности замены шатунных вкладышей в двигателе 21083 (1,5 л., 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.

От того насколько правильно или неправильно они установлены напрямую зависит насколько долго двигатель проработает после ремонта.

Будем считать, что шатунные вкладыши уже подобраны к двигателю. По ремонтным размерам, соответствующих им, шеек коленчатого вала. Сам снят с автомобиля и разобран. И нам остается лишь правильно их расположить в шатунах и так же правильно установить в двигатель. Для того что бы не ошибиться при выполнении этой работы проиллюстрируем все этапы работы в фотографиях. На которых будет конкретно указано куда, как и какой вкладыш ставить.

И так, приступим.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

— Ключ или головка на «17».

— Молоток.

— Оправка для сжатия поршневых колец.

— Комплект шатунных вкладышей нужного ремонтного размера.

Подготовительные работы

Устанавливаем кольца на поршни.

Вытираем насухо поверхности в шатуне и его крышке перед установкой в них вкладышей.

Раскладываем шатуны с поршнями по порядку цилиндров двигателя. Для каждого свой.

Установка шатунных вкладышей в двигатель 21083

1. Смазываем все соединяемые детали моторным маслом.

Обильно смазываем поршень и кольца на нем моторным маслом. Так же производим смазку цилиндра, в который он будет установлен. Масло используем аналогичное тому, что будет залито в двигатель после его сборки.

2. Подготавливаем шатун поршня к установке.

Устанавливаем в шатун и его крышку шатунные вкладыши. Вкладыши должны быть ориентированы замками друг к другу. См. фото в начале статьи.

Пазы под замки вкладышей есть в шатуне и его крышке. Так что можно по ним сориентироваться.

Следует помнить, что цифра на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать.

Установка крышки шатуна
Особенности установки крышки шатуна

Крышку пока не присоединяем к шатуну. Вставляем в него лишь болты.

Проводим такую подготовку для всех четырех шатунов.

3. Устанавливаем поршень и шатун в цилиндр двигателя.

Предварительно смазываем моторным маслом шейку коленчатого вала и поверхность шатунных вкладышей.

Перед установкой ориентируем поршни нанесенной на днище стрелкой, а так же картинкой (или буквой «П» вместо нее) в сторону расположения привода ГРМ двигателя.

Ориентация поршней в цилиндрах
Ориентация поршней в цилиндрах двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083. 21093, 21099

Сжимаем специальной оправкой поршневые кольца.

Если оправки в наличии нет, то можно изготовить ее самостоятельно. Например, изогнуть тонкую металлическую полоску по форме поршня. В нашем примере, мы как раз и воспользовались такой самодельной оправкой.

Вращаем коленчатый вал двигателя и перемещаем его шатунную шейку, в цилиндре в котором будет установлен поршень, максимально вверх. На нее должен сесть шатун.

Установив первый поршень в цилиндр, с обжатыми оправкой кольцами, проталкиваем его далее в цилиндр. Можно использовать деревянный брусок. Можно рукоятку молотка. Проталкивать поршень нужно аккуратно. Если кольца на нем сжаты достаточно, то он проскочит в цилиндр довольно легко.

Установка поршней в цилиндры двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099
Установка поршня и шатуна в цилиндр двигателя
4. Устанавливаем на место крышку шатуна.

Устанавливаем на место крышку шатуна и притягиваем ее двумя гайками. Крышка, как уже было сказано ранее, ставится только в одно положении. Момент затяжки гаек ее крепления 43-54 Н.м. Желательно использовать динамометрический ключ для их затяжки.

Проделываем аналогичную установку поршней шатунов и вкладышей в остальные цилиндры двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— Заменить шатунные вкладыши на двигателе 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно и без полного демонтажа его с автомобиля. Но, все равно, придется снять головку блока, масляный поддон и поршни. Иначе ни как.

— В процессе эксплуатации коленчатого вала двигателя его шейки стираются и им периодически необходима шлифовка. Иначе появляется стук и падает давление масла. А каждая шлифовка (всего их допустимо четыре) приводит к уменьшению размеров шеек и требует установки более толстых вкладышей. Номинальная толщина шатунных вкладышей коленчатого вала двигателя 21083 это 1,723 — 1,730 мм. Их первый ремонтный размер 1,848 — 1,855 мм. Второй ремонтный размер 1,973 — 1,980 мм. Третий ремонтный размер 2,098 — 2,105 мм. Четвертый ремонтный размер 2,223 — 2,230 мм.

— Узнать о том какой именно толщины вкладыши вам нужны можно у токаря, который будет промерять и шлифовать шейки коленчатого вала вашего двигателя. Самому можно предварительно измерить толщину и определить степень износа шатунных и коренных шеек коленчатого вала при помощи микрометра.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Почему прогорают клапана двигателя автомобиля?

— Размеры шеек распредвала двигателей ВАЗ 8 клапанов

— Ремонтные размеры поршней двигателей автомобилей ВАЗ

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Почему двигатель не запускается после замены карбюратора?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *