На двигателях автомобилей ВАЗ с большим пробегом износ шеек и кулачков распределительного вала довольно часто встречающаяся неисправность.
Основной его признак — это шум под клапанной крышкой двигателя и нарушение оборотов холостого хода, которое не удается устранить регулировкой (если двигатель карбюраторный).
Стоит двигателю какое-то время поработать в режиме масляного голодания или несколько раз перегреться и вот появляется хорошо ощутимый стук под клапанной крышкой. Который возникает при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. А так же повышенная шумность на средних и больших оборотах.
Рассмотрим точные размеры и предельный износ шеек распределительного вала (распредвала) и отверстий в его корпусе подшипников, восьми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
А так же разберемся как определить эти размеры самостоятельно. Что бы в случае подозрения на неисправность распредвала можно было бы вычислить и устранить проблему.
Размеры шеек распредвала ()распределительного двигателей ВАЗ 8 клапанов
Двигатели 2101, 21011, 2103, 2105, 2106
Распределительный вал (распредвал) этих двигателей установлен в цельном корпусе подшипников. Который крепится на верхнюю часть головки блока двигателя.
Диаметр шеек распредвала
45,931-45,915 мм
45,631-45,615 мм
45,331-45,315 мм
45,031-45,013 мм
43,431-43,415 мм
Диаметр отверстий под подшипники распредвала
46,000-46,025 мм
45,700-45,725 мм
45,400-45,425 мм
45,100-45,125
43,500-43,525 мм
Двигатели 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 1111, 11113
Распределительный вал этих двигателей установлен в корпусе подшипников, состоящем из двух половин. При чем нижняя часть отверстий (опор) под шейки распредвала выполнена в головке блока. А в половинках корпуса расположены их верхние части. Такая конструкция опор распредвала предусматривает замену корпуса подшипников вместе с головкой блока. Так как отверстия под шейки распредвала обрабатываются на станке заодно.
Диаметр шеек распредвала
24,915-24,931 мм
Диаметр отверстий под подшипники распредвала
25,000-25,025 мм
Двигатели 2121, 21213, 2130
Распределительный вал (распредвал) этих двигателей установлен в цельном корпусе подшипников. Который крепится на верхнюю часть головки блока двигателя.
Диаметр шеек распредвала
45,931-45,915 мм
45,631-45,615 мм
45,331-45,315 мм
45,031-45,013 мм
43,431-43,415 мм
Диаметр отверстий под подшипники распредвала
46,000-46,025 мм
45,700-45,725 мм
45,400-45,425 мм
45,100-45,125
43,500-43,525 мм
Примечания и дополнения
— У распределительных валов двигателей ВАЗ проверяется еще один параметр, кроме износа шеек и отверстий опор в корпусе подшипников. Это биение распредвала. Оно не должно превышать 0,02 мм. Биение возникает результате износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) или механической деформации вала. Оно негативно сказывается на работе всего клапанного механизма.
— Износ кулачков распределительного вала двигателя допускается не более 0,5 мм. Так же на кулачках не должно быть рисок, царапин и износа в виде граней.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ
— Треснул корпус подшипников распределительного вала двигателя
— Шайбы для регулировки клапанов
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Установка распредвала на двигатель 2111 ВАЗ 2114, 2115, 2113