Размеры шеек распредвала двигателей ВАЗ 8 клапанов

Измерение шеек распредвалаНа двигателях автомобилей ВАЗ с большим пробегом износ шеек и кулачков распределительного вала довольно часто встречающаяся неисправность.

Основной его признак — это шум под клапанной крышкой двигателя и нарушение оборотов холостого хода, которое не удается устранить регулировкой (если двигатель карбюраторный).

Стоит двигателю какое-то время поработать в режиме масляного голодания или несколько раз перегреться и вот появляется хорошо ощутимый стук под клапанной крышкой. Который возникает при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. А так же повышенная шумность на средних и больших оборотах.

Рассмотрим точные размеры и предельный износ шеек распределительного вала (распредвала) и отверстий в его корпусе подшипников, восьми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

А так же разберемся как определить эти размеры самостоятельно. Что бы в случае подозрения на неисправность распредвала можно было бы вычислить и устранить проблему.

Размеры шеек распредвала ()распределительного двигателей ВАЗ 8 клапанов

Двигатели 2101, 21011, 2103, 2105, 2106

Распределительный вал (распредвал) этих двигателей установлен в цельном корпусе подшипников. Который крепится на верхнюю часть головки блока двигателя.

Диаметр шеек распредвала

45,931-45,915 мм

45,631-45,615 мм

45,331-45,315 мм

45,031-45,013 мм

43,431-43,415 мм

Диаметр отверстий под подшипники распредвала

46,000-46,025 мм

45,700-45,725 мм

45,400-45,425 мм

45,100-45,125

43,500-43,525 мм

Двигатели 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 1111, 11113

Распределительный вал этих двигателей установлен в корпусе подшипников, состоящем из двух половин. При чем нижняя часть отверстий (опор) под шейки распредвала выполнена в головке блока. А в половинках корпуса расположены их верхние части. Такая конструкция опор распредвала предусматривает замену корпуса подшипников вместе с головкой блока. Так как отверстия под шейки распредвала обрабатываются на станке заодно.

Диаметр шеек распредвала

24,915-24,931 мм

Диаметр отверстий под подшипники распредвала

25,000-25,025 мм

распредвал 2108 и его корпуса
Распредвал 2108 и его корпуса
Двигатели 2121, 21213, 2130

Распределительный вал (распредвал) этих двигателей установлен в цельном корпусе подшипников. Который крепится на верхнюю часть головки блока двигателя.

Диаметр шеек распредвала

45,931-45,915 мм

45,631-45,615 мм

45,331-45,315 мм

45,031-45,013 мм

43,431-43,415 мм

Диаметр отверстий под подшипники распредвала

46,000-46,025 мм

45,700-45,725 мм

45,400-45,425 мм

45,100-45,125

43,500-43,525 мм

Примечания и дополнения

— У распределительных валов двигателей ВАЗ проверяется еще один параметр, кроме износа шеек и отверстий опор в корпусе подшипников. Это биение распредвала. Оно не должно превышать 0,02 мм. Биение возникает результате износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) или механической деформации вала. Оно негативно сказывается на работе всего клапанного механизма.

— Износ кулачков распределительного вала двигателя допускается не более 0,5 мм. Так же на кулачках не должно быть рисок, царапин и износа в виде граней.

устройство распредвала 2108
Устройство распределительного вала (распредвала) 2108 двигателей 2108, 21081, 21083
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

— Треснул корпус подшипников распределительного вала двигателя

— Шайбы для регулировки клапанов

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Замена сальника распредвала

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *