Посмотрим на схеме из каких элементов состоит система питания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Под нормы токсичности ЕВРО-2 (один датчик кислорода).
А так же разберемся для чего каждый из них нужен и какова их применяемость конкретно для этого двигателя.
Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.
Описание схемы
Система питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 предназначена для подачи топлива и воздуха в его цилиндры.
Помимо этого она выполняет еще несколько функций. А именно — хранение запаса топлива (бензина). Очистка бензина и воздуха от посторонних примесей и грязи.
Элементы системы питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Топливный бак этих автомобилей подвешен под задней частью днища на двух хомутах. Он сварной. Сварен из двух штампованных металлических половин. Его емкость 43 литра. Заливная горловина бензобака выведена в правое заднее крыло автомобиля. Она соединена с ним заливной трубой.
Для стравливания воздуха из топливного бака, например, при заливании топлива, параллельно заливной трубе, от горловины до бака, пущен шланг заливной трубы.
Номер в каталоге топливного бака для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным двигателем 2111 — это 21082-1101013-00.
— Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.
Номер модуля в каталоге — 2112-1139009-12.
— Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком. Номер фильтра в каталоге 2112-1117010-02 (03, 04).
— Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе. Рабочее давление в рампе 3,2 бар.
Номер рампы в каталоге 2111-1144010.
— Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. Каталожный номер форсунок 2111-1132010-02.
— Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.
Каталожный номер регулятора 2112-1160010.
— Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.
Номер в каталоге сепаратора — 2108-1164050.
— Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке. Номер адсорбера 21103-1164010-01 и 2112-1164010-02.
— Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля. Номер клапана 2112-3706040.
— Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке. Номер этого клапана для замены 21214-1164080.
Примечания и дополнения
— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, обратный, гравитационный и двухходовой клапаны, адсорбер с клапаном продувки) позволяют автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115 соответствовать нормам ЕВРО 2. Так как они не позволяют бензобаку напрямую соединяться с атмосферой. Вытягивают и удаляют из него токсичные пары бензина.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ
— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113
— Насос системы охлаждения (помпа) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— Опоры двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)