Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

Двигатель 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115Посмотрим на схеме из каких элементов состоит система питания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Под нормы токсичности ЕВРО-2 (один датчик кислорода).

А так же разберемся для чего каждый из них нужен и какова их применяемость конкретно для этого двигателя.

Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

Схема системы питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) ВАЗ 2113, 2114, 2115. Нормы токсичности ЕВРО-2 (один датчик кислорода).
Схема системы питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Нормы токсичности ЕВРО-2.
Описание схемы

Система питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 предназначена для подачи топлива и воздуха в его цилиндры.

Помимо этого она выполняет еще несколько функций. А именно — хранение запаса топлива (бензина). Очистка бензина и воздуха от посторонних примесей и грязи.

Элементы системы питания двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Топливный бак этих автомобилей подвешен под задней частью днища на двух хомутах. Он сварной. Сварен из двух штампованных металлических половин. Его емкость 43 литра. Заливная горловина бензобака выведена в правое заднее крыло автомобиля. Она соединена с ним заливной трубой.

Для стравливания воздуха из топливного бака, например, при заливании топлива, параллельно заливной трубе, от горловины до бака, пущен шланг заливной трубы.

Номер в каталоге топливного бака для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным двигателем 2111 — это 21082-1101013-00.

Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

Номер модуля в каталоге — 2112-1139009-12.

Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком. Номер фильтра в каталоге 2112-1117010-02 (03, 04).

Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе. Рабочее давление в рампе 3,2 бар.

Номер рампы в каталоге 2111-1144010.

Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. Каталожный номер форсунок 2111-1132010-02.

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

Каталожный номер регулятора 2112-1160010.

Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

Номер в каталоге сепаратора — 2108-1164050.

Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке. Номер адсорбера 21103-1164010-01 и 2112-1164010-02.

Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля. Номер клапана 2112-3706040.

Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке. Номер этого клапана для замены 21214-1164080.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, обратный, гравитационный и двухходовой клапаны, адсорбер с клапаном продувки) позволяют автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115 соответствовать нормам ЕВРО 2. Так как они не позволяют бензобаку напрямую соединяться с атмосферой. Вытягивают и удаляют из него токсичные пары бензина.

Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Насос системы охлаждения (помпа) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— Опоры двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *