Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины

Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины неисправностиЕсли заливает электроды и (или) резьбу свечей зажигания моторным малом — значит пришла пора провести ревизию целого ряда систем и механизмов двигателя автомобиля.

Разберемся с причинами этой неисправности, а так же определим какие из них можно довольно быстро устранить самостоятельно, а какие на специализированном сервисе.

В качестве примера используем карбюраторный восьмиклапанный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины неисправности

1. Засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля.

У двигателя 21083 система вентиляции картера имеет две ветви (малую и большую). Они позволяют, за счет разрежения (разницы давления) эффективно вытягивать газы из картера в карбюратор как на холостом ходу, так и во время движения автомобиля.

схема движения картерных газов двигателя 21083
Схема движения газов по системе вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Если в этой системе появляются засорения, затрудняющие удаление картерных газов, то в картере возрастает их давление. Это давление начинает выбрасывать (выгонять) моторное масло из картера через систему вентиляции в корпус воздушного фильтра, в карбюратор, во впускной коллектор двигателя.

Как результат — заливает моторным маслом свечи зажигания. Чаще всего сразу все четыре свечи. Искра на них то есть, то нет. А потом и вовсе пропадает. Двигатель начинает троить, плохо запускаться, теряет мощность и приемистость. Попутно, в случае засорения системы вентиляции картера, масло может начать выгонять через сальники двигателя, под клапанную крышку, через масляный щуп и прокладку поддона.

Потеки масла могут быть различной величины в зависимости от степени засорения системы вентиляции картера. Устранить течь заменой детали (прокладки, сальника) не получится, так как причина неисправности не в ее износе, а в повышении давления газов в картере двигателя.

Для восстановления работоспособности системы вентиляции ее нужно прочистить. Сделать это можно своими силами, довольно быстро, без применения специальных приспособлений. Порядок проведения такой работы см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

2. Вышли из строя маслосъемные колпачки на клапанах двигателя.

Возможно они потеряли упругость, стерлись или соскочили с направляющих втулок. См. «Основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов».

Маслосъемный колпачок на клапане двигателя 21083
Маслосъемный колпачок установлен на направляющей втулке клапана двигателя 21083

В результате в топливную смесь, попадающую в камеры сгорания, подмешивается моторное масло, засасываемое туда на такте впуска по стержням клапанов и направляющим втулкам через изношенные колпачки. Топливная смесь с примесью масла сгорает не так эффективно как требуется, что сказывается на мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Резьбовая часть свечей зажигания заливается моторным маслом. При чем, в большей степени, именно резьбовая часть, а не электроды. Возможно появление черного нагара как побочного эффекта от сгорания масла. Свечи зажигания периодически отказывают и требуют замены.

В случае выхода из строя одного маслосъемного колпачка заливать маслом может только одну свечу.

Отличительный признак износа маслосъемных колпачков — это дымление из глушителя при перегазовках (синий дым). При этом на холостом ходу и в движении дыма из глушителя может не быть, но при нажатии на педаль «газа» он появляется.

Если возникло подозрение на неисправность маслосъемных колпачков, то на двигателе 21083 их можно заменить своими силами. Подробно об этом см. «Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Но если двигатель автомобиля имеет значительный пробег, то скорее всего в зоне контакта маслосъемных колпачков и стержня клапана будет выработка. Поэтому только замена колпачков может не дать желаемого эффекта. Придется менять клапана. Эту работу так же можно сделать самостоятельно, но. если нет уверенности в своих силах, можно и доверить ее специализированной автомастерской.

Нагар и выработка на клапанах
Нагар и выработка в зоне контакта с маслосъемным колпачком на клапанах двигателя
2. Неисправна поршневая группа двигателя.

В таком случае моторное масло в большей степени заливает электроды свечей зажигания.

Причины: залегли, изношены или поломаны маслосъемные кольца, сильный износ цилиндров и (или) поршней. Как следствие моторное масло неэффективно удаляется со стенок цилиндров и попадает в камеры сгорания. В том числе и на свечи зажигания.

При изношенной поршневой моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров
Если изношена поршневая группа двигателя и масло плохо удаляется со стенок цилиндров, свечи будет заливать эти самым маслом

Признак неисправности: черный дым из глушителя на всех режимах его работы. Степень дымности может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от величины износа деталей. Так же присутствует дымление из сапуна системы вентиляции картера двигателя. Дым выходит хлопками.

Точно диагностировать неисправность поршневой группы помогает измерение компрессии в цилиндрах и анализ показаний компрессометра.

После подобной диагностики возможно придется принять решение о необходимости ремонта поршневой в условиях специализированной мастерской. Так как самостоятельно, в условиях гаража, можно заменить лишь поршневые кольца (и то это даст лишь кратковременное улучшение работы двигателя). Расточить цилиндры блока вряд ли получится.

Таким образом появление моторного масла на свечах зажигания в первом и втором случаях можно устранить самостоятельно, но в случае износа поршневой, скорее всего, придется обращаться в автосервис.

Примечания и дополнения

— Причиной наличия масла на какой-либо одной свече зажигания (которое не устраняется заменой маслосъемного колпачка, втулки или клапана) может быть трещина в блоке цилиндров или возле направляющей втулки клапана, через которую моторное масло попадает в камеру сгорания.

Почему одна свеча в масле, а остальные нет?
Масло на одной свече

— Часть сгоревшего масла в виде нагара откладывается на поршнях и клапанах двигателя. Такой нагар препятствует плотному закрытию клапана. Как следствие происходит разрушение его тарелки и прогар. Двигатель начинает троить и глохнуть.

Помимо этого частицы нагара попадают на стенки цилиндров, вызывая ускоренный износ их зеркала и поршней с кольцами.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

— Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *