При демонтаже привода переключения передач, снятии коробки или двигателя автомобилей, либо замене сальника штока выбора передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций всегда приходится отсоединять тягу переключения передач.
Рассмотрим особенности проведения этой работы которые обязательно нужно учитывать. Иначе можно нарушить регулировку привода и переключать передачи потом будет весьма затруднительно.
Необходимые инструменты и приспособления
— Ключ (головка) на «10»
— Два накидных ключа на «13»
— Шлицевая отвертка с широким лезвием
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Если нет ни первого ни второго не третьего, то можно поддомкратить одну сторону автомобиля, подставить под него подставку, заползти под машину и отсоединить тягу.
— Снимаем защитный экран привода.
На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть установлен металлический защитный экран привода переключения передач. Отвернув ключом на «10» четыре гайки крепления к кузову снимаем его.
Порядок отсоединения тяги привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Помечаем взаимное расположение тяги привода и шарнира.
Это можно сделать при помощи керна или краски. Потом, при установке и сборке механизма привода переключения передач необходимо будет просто совместить эти метки и регулировка привода не будет нарушена.
2. Ослабляем затяжку стяжного болта хомута тяги привода.
Используем два накидных ключа на «13». Одним придерживаем болт, другим ослабляем затяжку гайки болта. См. фото в начале статьи.
3. Сдвигаем хомут.
Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута. После чего сдвигаем его вверх по тяге.
![Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута тяги](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/07/image2236.png)
4. Сдвигаем тягу привода со шлицов наконечника шарнира штока выбора передач.
Следует отметить, что не всегда удается просто так взять и сдвинуть тягу. Иногда она «прикипает» к шлицам. Для их рассоединения необходимо отверткой разжать конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз.
![Отверткой разжимаем конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/07/image2237.png)
После чего залить в появившуюся щель немного проникающей смазки, выждать некоторое время и после чего сдвинуть тягу со шлицов.
Примечания и дополнения
— После установки тяги привода переключения передач (по заранее сделанным меткам) должно быть так: при включении третьей или пятой передачи рука не должна упираться в консоль передней панели автомобиля. При включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения передач не должен заваливаться на подушки передних сидений (которые выставлены в среднее положение).
Если это не так, придется проводить регулировку привода.
![Регулировка привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2024/06/Regulirovka-privoda-perekluchenia-peredach-2108.webp)
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?
— Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109
— Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности замены.