Отсоединяем тягу привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109

Отсоединяем тягу привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099При демонтаже привода переключения передач, снятии коробки или двигателя автомобилей, либо замене сальника штока выбора передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций всегда приходится отсоединять тягу переключения передач.

Рассмотрим особенности проведения этой работы которые обязательно нужно учитывать. Иначе можно нарушить регулировку привода и переключать передачи потом будет весьма затруднительно.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключ (головка) на «10»

— Два накидных ключа на «13»

— Шлицевая отвертка с широким лезвием

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Если нет ни первого ни второго не третьего, то можно поддомкратить одну сторону автомобиля, подставить под него подставку, заползти под машину и отсоединить тягу.

— Снимаем защитный экран привода.

На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть установлен металлический защитный экран привода переключения передач. Отвернув ключом на «10» четыре гайки крепления к кузову снимаем его.

Порядок отсоединения тяги привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Помечаем взаимное расположение тяги привода и шарнира.

Это можно сделать при помощи керна или краски. Потом, при установке и сборке механизма привода переключения передач необходимо будет просто совместить эти метки и регулировка привода не будет нарушена.

2. Ослабляем затяжку стяжного болта хомута тяги привода.

Используем два накидных ключа на «13». Одним придерживаем болт, другим ослабляем затяжку гайки болта. См. фото в начале статьи.

3. Сдвигаем хомут.

Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута. После чего сдвигаем его вверх по тяге.

Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута тяги
Шлицевой отверткой разжимаем концы хомута тяги привода переключения передач
4. Сдвигаем тягу привода со шлицов наконечника шарнира штока выбора передач.

Следует отметить, что не всегда удается просто так взять и сдвинуть тягу. Иногда она «прикипает» к шлицам. Для их рассоединения необходимо отверткой разжать конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз.

Отверткой разжимаем конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз
Шлицевой отверткой разжимаем конец тяги привода, вставив ее в имеющийся на нем паз

После чего залить в появившуюся щель немного проникающей смазки, выждать некоторое время и после чего сдвинуть тягу со шлицов.

Примечания и дополнения

— После установки тяги привода переключения передач (по заранее сделанным меткам) должно быть так: при включении третьей или пятой передачи рука не должна упираться в консоль передней панели автомобиля. При включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения передач не должен заваливаться на подушки передних сидений (которые выставлены в среднее положение).

Если это не так, придется проводить регулировку привода.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

— Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109

— Карданчик кулисы ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности замены.

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *