Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109

Внутренний наконечник рулевой тягиРулевые тяги рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций состоят из двух наконечников, соединенных регулировочной муфтой.

О том как проверить наружный наконечник и какие бывают признаки его неисправности мы уже писали в отдельных статьях на нашем сайте. Здесь же рассмотрим как проверить внутренние наконечники рулевых тяг. Они крепятся болтами напрямую к рулевой рейке.

Признаки неисправности внутренних наконечников рулевых тяг

— Стук со стороны рулевой рейки при движении по неровной дороге.

Так как внутренний наконечник рулевой тяги крепится к рулевой рейке через резинометаллический шарнир (сайлентблок), то при износе его резинового элемента, внутренняя металлическая втулка получает свободное перемещение (люфт) и начинает стучать металл по металлу.

— Увеличенный люфт рулевого колеса.

— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге.

Проверка внутренних наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108, 2109

1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Фиксируем его ручником и передачей.

2. Выставляем передние колеса  как при движении прямо.
3. Проверяем исправность внутренних наконечников рулевых тяг.

Для этого рукой, по очереди, качаем каждую из рулевых тяг вверх-вниз. Браться за тягу лучше всего ближе к месту ее крепления к рулевой рейке. Если в шарнире внутреннего рулевого наконечника есть ощутимый люфт, то он неисправен и подлежит замене.

Проверка внутренних наконечников рулевых тяг
Проверка внутренних наконечников рулевых тяг покачиванием вверх-вниз

Следует учитывать, что люфт при покачивании наконечников может ощущаться если неисправна или не отрегулирована рулевая рейка. Например, когда разбита опорная втулка ее зубчатой рейки или имеется большая выработка в месте контакта зубцов рейки и зубцов ее вала. Либо разрушился игольчатый подшипник вала рейки. См. «Признаки и причины неисправности рулевой рейки».

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной люфта и стука шарниров внутренних наконечников рулевых тяг является слабая затяжка болтов их крепления к рулевой рейке. Или или их самоослабление от вибрации если они не были законтренены стопорной пластиной.

— Болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 отворачиваются и заворачиваются ключом на «22». Момент затяжки 70-86 Н.м.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг

— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

— Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *