Рулевые тяги рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций состоят из двух наконечников, соединенных регулировочной муфтой.
О том как проверить наружный наконечник и какие бывают признаки его неисправности мы уже писали в отдельных статьях на нашем сайте. Здесь же рассмотрим как проверить внутренние наконечники рулевых тяг. Они крепятся болтами напрямую к рулевой рейке.
Признаки неисправности внутренних наконечников рулевых тяг
— Стук со стороны рулевой рейки при движении по неровной дороге.
Так как внутренний наконечник рулевой тяги крепится к рулевой рейке через резинометаллический шарнир (сайлентблок), то при износе его резинового элемента, внутренняя металлическая втулка получает свободное перемещение (люфт) и начинает стучать металл по металлу.
— Увеличенный люфт рулевого колеса.
— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге.
Проверка внутренних наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108, 2109
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
Фиксируем его ручником и передачей.
2. Выставляем передние колеса как при движении прямо.
3. Проверяем исправность внутренних наконечников рулевых тяг.
Для этого рукой, по очереди, качаем каждую из рулевых тяг вверх-вниз. Браться за тягу лучше всего ближе к месту ее крепления к рулевой рейке. Если в шарнире внутреннего рулевого наконечника есть ощутимый люфт, то он неисправен и подлежит замене.
Следует учитывать, что люфт при покачивании наконечников может ощущаться если неисправна или не отрегулирована рулевая рейка. Например, когда разбита опорная втулка ее зубчатой рейки или имеется большая выработка в месте контакта зубцов рейки и зубцов ее вала. Либо разрушился игольчатый подшипник вала рейки. См. «Признаки и причины неисправности рулевой рейки».
Примечания и дополнения
— В ряде случаев причиной люфта и стука шарниров внутренних наконечников рулевых тяг является слабая затяжка болтов их крепления к рулевой рейке. Или или их самоослабление от вибрации если они не были законтренены стопорной пластиной.
— Болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 отворачиваются и заворачиваются ключом на «22». Момент затяжки 70-86 Н.м.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучат наконечники рулевых тяг
— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108
— Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?