Выход из строя модуля зажигания на автомобиле Рено Логан первого поколения довольно распространенное явление.
Причина — расположение модуля непосредственно на клапанной крышке двигателя. Которая сильно разогревается и отдает тепло прямо на корпус модуля. Через некоторое время корпус рассыхается, расслаивается и покрывается трещинами.
Что гарантировано приводит к утечке тока высокого напряжения, через эти трещины, на «массу». Особенно в сырую и дождливую погоду так как влага на поверхности и в трещинах хорошо проводит электрический ток.
Как следствие искра на свечах слабеет, то исчезает, то появляется. Двигатель начинает троить, глохнуть на холостом ходу, плохо запускается. Появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа. Он тупит, не тянет и дергается во время движения.
Такая ситуация опасна еще тем, что утечка тока высокого напряжения (короткое замыкание) на «массу» в конце концов приводит к выходу из строя электронных устройств электрооборудования автомобиля. Например, электронного блока управления ЭБУ ЭСУД (контроллера).
При появлении перечисленных признаков, в числе прочего (высоковольтных проводов, свечей зажигания), имеет смысл проверить состояние корпуса модуля зажигания. И если на нем обнаружены расслоения и трещины, значит, скорее всего, виновник именно он.
Можно заменить модуль новым. Либо можно попробовать провести небольшой ремонт, который позволит продлить время его эксплуатации еще на некоторый период. Рассмотрим, что же можно сделать что бы привести модуль зажигания автомобиля Рено Логан в порядок и вернуть ему былую работоспособность.
Необходимые инструменты
Металлическая щетка
Ключ TORX 30
Эпоксидный клей
Ремонт модуля зажигания автомобиля Рено Логан
Ремонт модуля заключается в герметизации трещин на его корпусе (обычно на нижней части корпуса) при помощи эпоксидной смолы (эпоксидного клея). В результате чего прекращается попадание в него грязи и влаги, и соответственно прекращается утечка тока на «массу».
1. Снимаем модуль зажигания с двигателя.
Для этого обесточиваем его выключив зажигание и отсоединив минусовую клемму с АКБ.
После чего отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов. Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его.
2. Очищаем поверхность модуля от загрязнения.
Протираем чистой сухой ветошью наружные поверхности корпуса модуля. При помощи металлической щетки очищаем от грязи трещины в его корпусе.
3. Заливаем эпоксидным клеем трещины в корпусе модуля зажигания.
Приготавливаем эпоксидный клей согласно инструкции. Обычно для этого необходимо разогреть эпоксидную смолу и добавить в нее отвердитель в пропорции 1/10. После чего все тщательно перемешать.
Аккуратно заполняем трещины на корпусе модуля зажигания приготовленным клеем. До их полного заполнения. Для нанесения клея можно использовать небольшую кисточку. Оставляем модуль в неподвижном положении на несколько часов. В инструкции к клею будет указано на сколько именно.
После застывания и отвердевания клея в трещинах устанавливаем модуль зажигания на двигатель. Присоединяем к нему провода. Присоединяем минусовую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и проверяем его работу. Если запуск произошел с первой попытки, холостой ход стабилизировался и обороты резво набираются при нажатии на педаль газа, значит ремонт модуля зажигания прошел успешно. Можно ездить дальше.
Если проблемы с работой двигателя после ремонта модуля зажигания не исчезли проверяем модуль при помощи мультиметра. См. «Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4». В случае обнаружения какой-либо неисправности, заменяем его на новый или заведомо исправный.
Примечания и дополнения
— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания. Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, а двигатель работает как попало следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.
Еще статьи по системе зажигания двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения
— Особенности замены свечей зажигания на Рено Логан
— Проверка высоковольтных проводов на Рено Логан
— Свечи зажигания NGK на Рено Логан
— Свечи зажигания Renault 7700500168, характеристики
— Стоит ли пугаться коричневого ободка на свече зажигания?