Быстрая диагностика причин перегрева двигателя автомобиля

Диагностика причин перегрева двигателя автомобиляСуществует простой способ определения причин перегрева двигателя автомобиля.

При чем для диагностики не потребуется ни специальных приспособлений ни спец. инструмента. Не нужно даже поднимать капот автомобиля.

Но, сразу следует сказать, что это способ предварительной проверки причин перегрева. Так сказать «на вскидку». Более конкретно понять, что же случилось и почему двигатель закипел можно только после оценки работоспособности системы охлаждения двигателя и проверки состояния ее элементов. См. «Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Быстрая диагностика причин перегрева двигателя

Суть быстрой диагностики в определении того, когда закипел двигатель. Во время медленного движения или на скорости.

1. Если двигатель перегревается во время медленного движения.

Например, во время движения в городских условиях. Причины такого перегрева, в большинстве случаев, это загрязнение наружной поверхности радиатора системы охлаждения двигателя и неисправность вентилятора радиатора или его электрической цепи.

Если загрязнена наружная поверхность радиатора (см. фото в начале статьи), то поток воздуха, охлаждающий его недостаточно мощный. Что критично, для работы системы охлаждения, при движении автомобиля на небольшой скорости с частыми остановками. Так как охлаждающая жидкость, хоть и циркулирует по системе, но не будет остужаться в должной степени. Двигатель закипит или постоянно будет работать вентилятор на радиаторе.

Такая же картина возможна если вовремя не включится вентилятор на радиаторе. См. «Как определить почему не включается вентилятор радиатора?».

Как определить почему не включается вентилятор радиатора?
Вентилятор радиатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Либо обе неисправности (засорение радиатора и неисправность вентилятора) присутствуют вместе.

2. Если двигатель перегревается во время движения автомобиля на скорости.

В таком случае, вероятнее всего, виновниками перегрева двигателя будут — внутреннее засорение радиатора или системы охлаждения в целом, отказ помпы, заклинивание термостата в закрытом положении.

Малый и большой круг системы охлаждения двигателя
Заклинивший в закрытом положении термостат не даст ож циркулировать по двум кругам системы охлаждения и тем самым охлаждаться. Двигатель перегреется.

В результате чего циркуляция антифриза (тосола) по системе практически отсутствует или недостаточна. Теплообмен нарушается. Двигатель перегревается.

Таким образом, довольно быстро предварительно оценить, что же является причиной перегрева двигателя можно практически не выходя из кабины автомобиля.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин перегрева двигателя существует еще несколько. А именно: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, зависание клапана в крышке на расширительном бачке, воздух в системе охлаждения и пр..

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобиля

— Проверка герметичности системы охлаждения двигателя

— Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения

— Стрелка указателя температуры постоянно в красной зоне

— Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *