Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

Как определить почему не включается вентилятор радиатора?Если вдруг перестал включаться вентилятор радиатора системы охлаждения двигатель автомобиля рано или поздно начнет перегреваться.

Особенно быстро перегрев может случиться при движении в городском режиме и во время преодоления бездорожья. А как известно, перегрев двигателя может привести к разным негативным последствиям, устранить которые не всегда получится даже капитальным ремонтом.

В связи с этим возникает необходимость как можно быстрее определить причину по которой не включается вентилятор радиатора.

На примере вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим способы такой диагностики.

Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

1. Проверяем исправность датчика включения вентилятора радиатора.

Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 включается при срабатывания термодатчика, установленного в его правом бачке.

Его выход из строя – наиболее распространенная причина отказа вентилятора на радиаторе.

Поэтому в первую очередь проверяем исправность этого датчика. Если автомобиль оборудован монтажным блоком 17.3708 с пальчиковыми предохранителями, проделываем следующее. Снимаем с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи перечисленных далее.

расположение датчика включения вентилятора радиатора
Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе

Если на автомобиле установлен монтажный блок 2114, такая проверка годится только для проверки наличия массы на электродвигатель вентилятора. Дополнительно придется проверять есть напряжение на плюсовом проводе, идущем на электродвигатель.

Так же следует обратить внимание на окисление контактов датчика и наконечников присоединенных к ним проводов.

2. Проверяем предохранитель.

На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) с монтажным блоком 17.3708 это предохранители №4 и №8. На автомобилях 21083 (21093, 21099) с монтажным блоком 2114 это предохранитель F5.

В случае перегорания предохранитель можно заменить, но в дальнейшем придется устанавливать причину его перегорания.

3. Проверяем реле включения вентилятора.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 17.3708 в электрическую цепь включения электродвигателя вентилятора радиатора включено реле. Это реле К9. Чтобы проверить работает оно или нет, можно заменить его заведомо исправным аналогичным.

Либо извлечь его и подать напряжение (плюс) любым способом (например, отрезком провода от плюсовой клеммы АКБ) на контакт внутри блока под вывод «87» реле.

4. Проверяем электродвигатель вентилятора радиатора.

Разъединяем колодку проводов идущих к электродвигателю вентилятора. В фишке проводов электродвигателя соединяем один провод (черный) с массой, а на другой подаем напряжение (плюс). Например, при помощи отрезков провода с выводов АКБ. Если электродвигатель заработал, неисправность в его электрической цепи, если не заработал, то скорее всего он сгорел и его придется заменить.

5. Проверяем электрическую цепь включения электродвигателя вентилятора.

Прозвонить цепь включения электродвигателя вентилятора на радиаторе можно при помощи контрольной лампы или вольтметра (мультиметра в режиме вольтметра). Необходимо проверить есть ли напряжение в некоторых контрольных точках (по схеме).

Помимо этого не стоит забывать, что датчик включения электродвигателя вентилятора установлен в разрыв минусового провода и если контакт плохой. то вся система сразу перестает работать. Поэтому стоит проверить надежность его крепления к массе (кузову автомобиля).

Схема подключения электродвигателя вентилятора радиатора на автомобилях с монтажным блоком 17.3722.

Схема подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска
Схема подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска, с низкой панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема подключения электродвигателя на автомобилях с монтажным блоком 2114.

Схема подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (карб.) после 1998 года выпуска, с европанелью
Схема подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (карб.) после 1998 года выпуска, с европанелью и монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители)

Подробности и описания схем см. «Схема включения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо того, что вентилятор на радиаторе может не работать иногда приключается прямо противоположная неисправность — «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093».

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *