Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателя

Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателяНа примере инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с особенностями применяемого на нем попарно-параллельного топлива (он же синхронный или попеременный впрыск).

Такая информация может пригодится при диагностировании определенных неисправностей в его работе, а так же при ремонте и замене деталей системы управления впрыском (ЭСУД).

Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателя

1. Как происходит попарно-параллельный впрыск топлива?

Каждые пол-оборота коленчатого вала  (180°), в определенный момент, ЭБУ (контроллер) ЭСУД дает команду на срабатывание пары форсунок, впрыскивая через них топливо сразу в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) аналогично, по команде ЭБУ, срабатывает вторая пара форсунок.

Таким образом каждая из форсунок включается два раза за полный рабочий цикл двигателя автомобиля (360°).

2. Где применяется попарно-параллельный впрыск топлива?

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировки СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40).

Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

Примечания и дополнения

— Помимо попарно-параллельного (синхронного) впрыска топлива существует асинхронный (одновременный), когда все форсунки срабатывают сразу и фазированный, когда форсунки срабатывают по одной, в зависимости от того в каком цилиндре двигателя происходит такт сжатия. Подробно о них см. «Виды впрыска на инжекторных двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— По каким признакам можно определить, что текут форсунки?

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)

— Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

— Нет давления в топливной рампе, причины

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.