Особенности замены высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099Задуматься о замене высоковольтных проводов (бронепроводов) придется если двигатель автомобиля стал плохо запускаться (особенно в сырую погоду), троить, стрелять в глушитель и т.п.

Разберемся как можно диагностировать их неисправность и, в случае ее обнаружения, заменить на новые. Рассмотрим несколько особенностей такой замены, так как не смотря на всю простоту этой работы в ней есть свои  «подводные камни».

Проверка исправности высоковольтных проводов

1. Проверка высоковольтных проводов без специальных приборов (на глаз).

Проверка «на глаз» включает в себя несколько старых, проверенных временем, довольно эффективных, способов.

В первую очередь осматриваем высоковольтные провода на предмет повреждения, плотности посадки и загрязнения. В ряде случаев было достаточно протереть провода от грязи и они начинали работать как новые.

Помимо этого можно осмотреть центральную жилу провода и его наконечники. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. А наконечники могут разрушится или отвалиться. Для проверки сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

И третий способ проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».

Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте
Детали системы зажигания двигателя 21083 которые нужно осматривать в ходе «проверки в темноте»
2. Проверка высоковольтных проводов при помощи омметра (мультиметра).

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

Измерение сопротивления бронепровода
Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)

Особенности замены высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если было принято решение о замене высоковольтных проводов новыми или заведомо исправными, то просто берем их и заменяем. Тут ни чего сложного нет. Но при установке проводов нужно в правильном порядке присоединить их к свечам зажигания и выводам катушки зажигания. Иначе двигатель не будет запускаться, начнет стрелять в карбюратор и глушитель, будет трястись.

1. Первая особенность замены высоковольтных проводов.

При снятии наконечников проводов со свечей или выводов крышки трамблера не стоит тянуть за провод, следует браться за сам наконечник. Так меньше риска повредить его.

2. Вторая особенность замены высоковольтных проводов.

Необходимо правильно присоединить один наконечник каждого провода к свече зажигания, а другой к нужному выводу на крышке трамблера. Для этого соблюдаем несколько условий.

— Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

— На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

— Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

— На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

— Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108
Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о том как присоединить высоковольтные провода см. «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Таким образом нам удалось определить, что высоковольтные провода неисправны и заменить их учитывая все особенности.

Примечания и дополнения

— Если было принято решение оставить старые бронепровода, то их нужно привести в порядок. Для этого снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения. После чего зачистить и обжать наконечники проводов.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Еще статьи по высоковольтным проводам системы зажигания двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?

— Почему стреляет в глушитель при нажатии на газ?

— Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

— Особенности замены свечей зажигания

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *