Бьют тормоза, признаки и причины неисправности

Бьют тормозаНа примере тормозных механизмов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим несколько причин неисправности «бьют тормоза».

Признаки неисправности

Биение при нажатии на педаль тормоза в большинстве случаев ощущается водителем как на самой педали тормоза так и на рулевом колесе, а так же на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать если нажать на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

Биение может сопровождаться вибрацией. В ряде случаев тормоза бьют почти незаметно, но практически всегда такая неисправность доставляет явный дискомфорт и может пугать водителя потерей управляемости автомобиля.

Причины неисправности «бьют тормоза»

1. «Повело» передние тормозные диски.

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие, появляется биение при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к  поверхности диска при вращении.

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта
Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта для визуального осмотра состояния тормозного диска и передних тормозных колодок

Так же возможно, при неаккуратном ремонте, кто-то бил молотком по поверхности диска и деформировал его.

Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за накладки тормозных колодок (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение то к одной колодке, то к другой при вращении.

Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

2. Под тормозной диск попала грязь или ржавчина.

Ели при замене (или снятии-установке) тормозного диска не была зачищена прилегающая к нему поверхность ступицы колеса, то вполне возможно попадаение под него грязи или ржавчины. Диск становится с перекосом и начинает бить при торможении.

Для устранения неисправности демонтируем тормозной диск на который пало подозрение в биении и тщательно очищаем поверхность под него на ступице.

3. Масло или тормозная жидкость попали на поверхность диска.

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает биение и вибрацию, эффективность торможения снижается.

Для устранения неисправности разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

4. Имеется повышенный осевой люфт колеса.

Такое возможно, если при ремонте не до конца была затянута ступичная гайка или стал разрушаться подшипник колеса. Для устранения неисправности попробуйте подтянуть гайку ступицы. Рекомендуемый момент затяжки 280 Н.м.

Неисправный подшипник обычно издает шум и гул при вращении. Пустите машину накатом на ровном участке дороги. Включите нейтральную передачу и послушайте шум со стороны колес. Вышедший из строя подшипник необходимо заменить.

Запрессовка подшипника в поворотный кулак
Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисков

См. «Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан».

5. Овальная выработка на задних тормозных барабанах.

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

Как снять тормозные барабаны с Рено Логан
Тормозные барабаны задних колес автомобиля Рено Логан

См. «Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?».

6. Вышли из строя тормозные колодки.

Возможно имеет место неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

7. Тормоза завоздушены.

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

8. Подклинивание поршней в колесных тормозных механизмах передних или (и) задних колес.

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

9. Ослабление или поломка стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах.

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Стяжная пружина
Стяжная пружина задних тормозных колодок автомобиля Рено Логан
10. Деформирована ступица колеса.

Иногда, после проведения ремонта, связанного со ступицей колеса, например при замене ступичного подшипника, начинает бить тормоза. Возможно во время проведения работ со ступицей обращались неаккуратно и повредили ее. Устранить проблему можно только заменой ступицы на новую.

Примечания и дополнения

— Неисправность «бьет тормоза» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, налипании грязи на колесный диск.

Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан первого поколения

— Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

— Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Рено Логан 1,4

— Как снять суппорт на автомобиле Рено Логан?

— Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *