Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?

Радиатор отопителя салона в системе охлажденияЗавоздушенность радиатора «печки» (отопителя салона) довольно часто встречающаяся неисправность на автомобилях ВАЗ с пробегом.

В большинстве случаев она возникает после замены тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя. Если из нее не до конца был удален воздух.

После чего, повинуясь законам физики, этот воздух скапливается в верхней точке системы охлаждения двигателя. А это как раз и есть радиатор печки. Как следствие через него нарушается циркуляция горячей охлаждающей жидкости (так как он обособлен от системы охлаждения). В результате печка перестает нормально греть, либо вообще не греет, что в условиях низкой температуры на улице сразу же осложняет управление автомобилем.

На примере печки (отопителя салона) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим пару эффективных способов быстрого удаления из нее воздуха.

не греет печка
Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Завоздушена печка автомобиля, способы удаления воздуха

1. Первый способ. Удаление воздуха «на горке».

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

удалить воздушную пробку
Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из радиатора печки и системы охлаждения
2. Второй способ. Снятие шланга при прогреве.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).

сливаем ож 2108
Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора

Таким образом, используя любой из этих двух способов, можно довольно быстро удалить воздух из радиатора отопителя салона автомобиля.

Примечания и дополнения

Если после применения приведенных выше способов устранения завоздушивания радиатора, печка все так же отказывается гнать теплый воздух, ищем причину в других системах и механизмах. Например, печка не будет греть, если радиатор забит мусором. Например, остатками герметика. Подробно о таких неисправностях см. «Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?».

Еще статьи по отопителю салона автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Течет кран отопителя салона автомобиля («печки»), что делать?

— Схема: кран отопителя салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *