Электродвигатель вентилятора отопителя салона (моторчик «печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работает в паре с дополнительным (добавочным) резистором.
Вот подробная информация о том для чего он нужен, как выглядит, где установлен, как подключен, как его можно снять, какие неисправности с ним могут приключиться и его каталожные номера для замены.
Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Для чего нужен дополнительный резистор.
Дополнительный резистор необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.
Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это самая высокая третья скорость — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).
Скорости «печки» переключаются переключателем-крутилкой на передней панели.
2. Как выглядит дополнительный резистор.
Дополнительный резистор представляет собой текстолитовую пластину с закрепленными на ней тремя контактами и двумя спиралями разной длины. См. фото в начале статьи.
3. Где установлен дополнительный резистор электродвигателя вентилятора «печки» (отопителя салона) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях дополнительный резистор «печки» закреплен винтом (саморезом) с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода.
![Где установлен дополнительный резистор "печки" на ВАЗ 2108, 2109, 21099](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2021/05/image2044.png)
4. Схема подключения дополнительного резистора моторчика «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Как подключен дополнительный резистор отчетливо видно на схеме подключения моторчика вентилятора «печки».
![схема включения печки 2114](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2017/11/image876.png)
5. Особенности снятия и установки дополнительного резистора «печки».
Снять дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.
6. Неисправности.
Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.
7. Применяемость.
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 ставится дополнительный резистор электродвигателя «печки» 2108-8101081 (01, 02). Он же 17.3727.
Примечания и дополнения
— «Печка» может не «греть» не только по причине выхода из строя дополнительного резистора и (или) электродвигателя, но и по целому ряду других причин. Подробно о них: «Не греет «печка» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как подключены указатели поворота автомобиля ВАЗ 21093 инжектор
— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, почему
— Схема: кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Масса» — минус электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор