Провал в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 – одна из самых распространенных неисправностей.
Причины возникновения провалов их разновидности и описание подробно освещены на нашем сайте в статьях «Провал при нажатии на педаль газа», «Причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля не связанные с карбюратором», а в этой статье более широко рассмотрим методы их устранения. Зачастую столкнувшись с провалом в работе двигателя автовладелец на знает с чего начать устранение этой неисправности. Можно воспользоваться таким алгоритмом.
Первичная диагностика причин возникновения провала
1. Визуально осматриваем подкапотное пространство автомобиля.
Нас интересуют свалившиеся со штуцеров трубки, идущие к карбюратору, наконечник провода к электромагнитному клапану. Иногда соскочивший разъем может надолго испортить до этого безупречную работу двигателя автомобиля. Проверяем насколько плотно закручен электромагнитный клапан карбюратора или установленная вместо него заглушка-держатель топливного жиклера системы холостого хода, также проверим затяжку гаек крепления карбюратора.
2. Проверяем наличие устойчивой искры на свечах зажигания и сильной струи из топливного шланга, идущего к карбюраторe.
3. Помимо этого выкручиваем пробку топливного фильтра карбюратора и проверяем его чистоту.
4. На автомобилях с контактной системой зажигания проверяем зазор между контактами прерывателя и их состояние.
5. Проверяем работу ускорительного насоса карбюратора.
Снимаем корпус воздушного фильтра, рукой вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и сверху наблюдаем за струями топлива, выходящими из носика (носиков на 2108) распылителя ускорительного насоса. Струи должны быть сильными не менее 1 мм в диаметре, без разрывов, падать на дно смесительной камеры (камер для 2108).
6. Выворачиваем свечи зажигания и выявляем дефектную.
Черную, залитую, изъеденную коррозией свечу необходимо заменить.
«Неисправности свечей автомобилей ВАЗ».
7. Прочищаем карбюратор из аэрозольного баллончика – очистителя карбюратора.
Как это правильно и быстро сделать смотрите на странице «Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если с наскока устранить причину провала в работе двигателя не удалось, придется более серьезно заняться выявлением неисправности, приводящей к провалу.
Выявление и устранение причин провала в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121
1. Выявляем места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор.
Страница «Подсос постороннего воздуха в карбюратор» подробно рассказывает об этом.
2. Проверяем электрооборудование автомобиля на наличие короткого замыкания.
Открываем блок предохранителей и ищем постоянно перегорающий предохранитель. Выясняем какую цепь он защищает и устраняем короткое замыкание. Проверим работу регулятора напряжения в генераторе.
3. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС, топливные жиклеры ГДС, вынимаем эмульсионные трубки. На Солексах трубки и воздушные жиклеры объединены в одно целое. Прочищаем и продуваем их. Извлекаем распылитель ускорительного насоса и так же продуваем и прочищаем его.
4. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс», «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
5. Разбираем корпус ускорительного насоса.
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
«Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108 Солекс», «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105-2107 Озон».
6. На Солекс разбираем корпус экономайзера мощностных режимов.
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
7. Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора и проверяем чистоту отверстий переходных систем обоих камер карбюратора.
8. Проверяем работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора на Озон и механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторе Солекс.
9. Проверяем исправность высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка.
10. На автомобилях с бесконтактной системой зажигания проверяем исправность коммутатора и датчика Холла.
11. Проверяем клапана газораспределительного механизма двигателя автомобиля.
Проверку можно провести измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Заодно можно оценить состояние цилиндропоршневой группы в целом.
Еще статьи на сайте по неисправностям автомобилей ВАЗ
— «Провал» при резком нажатии на педаль газа
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
— Плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа
— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины