Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

рычаг приводаКак известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».


Существует даже выражение на этот счет: «Автомобиль как будто кто-то держит сзади при разгоне и движении на скорости».

Можно доработать конструкцию пневмопривода («Доработка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон») чтобы избежать перечисленных проблем, а можно вообще удалить этот узел с карбюратора и сделать открытие заслонки второй камеры принудительным (механический привод), не зависящим от разрежения. В этом и заключается суть доработки привода.

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

— Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.

— Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

доработка привода

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

схема рычага

Таким образом, привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 стал полностью механическим. Теперь дроссельная заслонка второй камеры будет открываться принудительно, по мере нажатия на педаль «газа» и открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Примечания и дополнения

— Улучшить работоспособность пневмопривода карбюраторов 2105, 2107 Озон можно так же заменив штатный пневмопривод на аналогичный от карбюратора Озон 2140-1107010-40, имеющий более высокую чувствительность. В результате приемистость двигателя при нажатии на педаль «газа» несколько возрастет.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон

— Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон

— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *