Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

доработка СХХ карбюратораНа карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.

В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.


Доработать необходимо дроссельную заслонку первой камеры карбюраторов Солекс, Озон, которая играет в работе системы холостого хода немаловажную роль (СХХ работает на обоих карбюраторах только при закрытой дроссельной заслонке).

Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

отверстие в дросселе
Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекс
отверстие в дроссельной заслонке
Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулируем обороты холостого хода двигателя. Статьи в помощь: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс», «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

В результате обороты холостого хода стабилизируются, при проведении регулировки винтами «качества» и «количества» отклик на вращение винтов становится более ощутимый, расход топлива в общем цикле снижается на 2-4%, содержание СО в отработанных газах на 1 – 1,5 % без увеличения выброса СН.

Примечания и дополнения

В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

Еще статьи по тюнингу (доработке) карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива с карбюратором Озон

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон: 12 комментариев

  1. К сожалению иных более точных размеров нет. Приведенные в статье взяты из очень старого журнала «За рулем». Исходя из практики можно сказать, что для одного автомобиля такая доработка подходит, а для другого нет. Все зависит от состояния двигателя и состояния и настройки карбюратора.

  2. На пазике сверлил результат оболденный!!!на 99 что то пошло не так
    .просто тихий ужас пришлось запаевать..вывод :нужны точные размеры

  3. Пара замечаний. 1. Сверлить дроссельные заслонки на карбюраторах 2105,-07 и 2140 НЕЛЬЗЯ. По той простой причине, что это сверление осложняет работу АСХХ «Каскад». Обязательным условием для её нормальной работы как раз является герметичность опущенных дросселей.
    2. На 21083, по крайней мере, если он стоит на моторе 21083, надо сверлить не одно, а ДВА отверстия — они должны располагаться на 1,5-2,0 мм с каждой стороны от переходной щели, симметрично, стартовый диаметр обоих = 1,5-1,6 мм. Разница в том, что при качании сплошной край дроссельной заслонки регулирует состав смеси на разных степенях вовлечения переходного режима, а одно отверстие посередине этот край частично ликвидирует. Моя машина ездит с двумя отверстиями по 1,6 уже лет 10, полёт — отличный, дроссель-1 только зимой приоткрывается на один оборот винта количества от полного упора. Соответственно отрегулировано зажигание — «лежачий» дроссель это позволяет.

  4. Дважды делал подобное чудо себе. Первый раз неудачно. Было примерно как здесь описано, 5 мм от края заслонки, отверстие в 2 мм. И не смог я холостой отрегулировать вообще, напрочь выкрутив винт и количества и упорный винт второй камеры , слишком много воздуха . Вторая попытка на днях.отверстие в 1мм ,около оси дросселя. Результат интересный. Очень снизился порог устойчивых оборотов ,если раньше не получалось сделать стабильные обороты менее 870-900 ,то теперь запросто сделал 800 ,и пожалуй можно сделать и меньше. При этом двигатель отлично работает, очень ровно. В динамике пока перемен не заметил, при трогании никаких провалов не появилось . Из убытков , из за этого отверстия заслонка теперь легла гораздо ниже. В общем то это и есть цель этой доработки, уложить заслонку первой камеры ниже ,но что настолько ниже из за отверстия в 1 мм я не ожидал. Из за этого ось дросселя повернулась настолько ,что лапка ун перестала доставать до кулачка ун ,у меня он 7 номер. Временно решил проблему подогнув лапку ,но буду думать как исправить. Вторая проблема что из за увеличения разрежения в коллекторе ,на холостых стал схлопываться шланг на ДАД , заменил на более толстый. Как итог ,на моем авто прижилось ,и результат мне понравился.

  5. Думаю система будет работать. У меня был подсос — не закрывалась полностью заслонка второй камеры. При этом винт качества был полностью закрыт, обороты ХХ регулировал только винтом количества, обороты ХХ менялись немного, так как заслонка то прикрывалась немного то открывалась. При это машинка ехала бодро, и экономично. Когда я разобрался в чём дело, устранил зазор заслонки, машина на низах стала ехать хуже, и увеличился расход. Думаю стоит рискнуть!

  6. глупости какие то, это явные опечатки, отверстие в 3 мм для 1500 кубиков это многовато, растояние от кромки тоже с опечаткой, по мне для всех размер отверстия надо в 2 раза меньше, обеднение смеси тоже плохо по сути, ну а выброс цо и расход, займитесь просто уже диагностикой и при надобности ремонтом ЦПГ, хотя бы банально клапана притереть и моментом зажигания. не издевайьесь над старичками просто.

  7. не ну если присмотреться то и так видно что точка дорисованная. показан сам принцип как будет выглядеть. ну описался, с кем не бывает. неточности прошли мимо, сам вид возможности изменениия или доработки.

    а где у меня в тексте ошибки и сразу ли в глаза бросились?

  8. Не сходите с ума, какие 0,3мм просто опечатка. 3-5мм.

  9. Думаю схема работает так- что даёт отверстие?- возможность полностью закрыть заслонку ,а это в свою очередь полностью исключить перетечку переходной системы , за счёт чего даст возможность из переходной системы обеднить смесь( когда заслонка закрыта из переходной системы ,за счёт разряжения идёт воздух тем самым обедняется смесь) И ещё нет разряжения на вакуум корректор зажигания(заслонка закрыта полностью) .
    Многие делают отвесртие что бы убрать провалы, предполагая что смесь бедная ,Не утверждаю ,но думаю что провалы как раз от переобагащения смеси- на других сайтах читал что с отверстием приходится откручивать винт качества на полтора оборота больше и думают что из за этого смесь на хх обогащённая,на самом деле она становится нормальная , просто этими полуторами оборотами компенсируется топливо которое поступало из переходной системы(ведь когда заслонка задранная,а её приходится задирать винтом количества, из переходной системы перетекает энное количество топливо(а значит не идёт воздух,который должен идти) или,как минимум,не поступает воздух в канал хх , вот и получается что смесь богатая ,когда заслонка закрыта , в канал хх из переходной системы поступает воздух и смесь обедняется ,как раз из за этого и приходится немного больше чем обычно откручивать винт качества

  10. Несколько лет занимаюсь ремонтом карбюраторов,как отечественных и зарубежных и в первую очередь все зависит от состояния двигателя,а обычно приезжают заезженные авто,где хозяева автомобиля не только не соблюдают регламентные работы по обслуживанию по автомобилю,но и не желают вкладывать средства в ремонт.

  11. интересно мнение людей, кто пробовал так усовершенствовать систему холостого хода, самое интересное работает ли эта доработка на все 100%, я думаю, что на заводе, где работают умные инженеры должны были всё предусмотреть при проектировании карбюратора, чтобы потом без доработок всё работало на ура.

  12. Уважаемые! Уже в который раз убеждаюсь, что интернет буквально завален ошибками, опечатками и неточностями. Вот и вас не обошло: судя по фото, ну какие же это 0,3-0,5 мм от кромки?? Невооружённым глазом видно, что этот размер соизмерим с диаметром самого отверстия, а на верхнем фото так и вовсе в 3 раза превышает его. При первом же взгляде простое умозаключение: где-то облажались. Вы или делайте пометки типа «На фото мы ПРИРИСОВАЛИ отверстие специально подальше от кромки, чтобы оно с кромкой не сливалось и выглядело нагляднее», или выверяйте уж тексты перед публикацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *