Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

доработка СХХ карбюратораНа карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.



В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Доработать необходимо дроссельную заслонку первой камеры карбюраторов Солекс, Озон, которая играет в работе системы холостого хода немаловажную роль (СХХ работает на обоих карбюраторах только при закрытой дроссельной заслонке).


Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

отверстие в дросселе
просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекс
отверстие в дроссельной заслонке
просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулируем обороты холостого хода двигателя. Статьи в помощь: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс», «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

В результате обороты холостого хода стабилизируются, при проведении регулировки винтами «качества» и «количества» отклик на вращение винтов становится более ощутимый, расход топлива в общем цикле снижается на 2-4%, содержание СО в отработанных газах на 1 – 1,5 % без увеличения выброса СН.

Примечания и дополнения

— В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

Еще статьи по тюнингу карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива с карбюратором Озон

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *