Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

доработка СХХ карбюратораНа карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.


В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Доработать необходимо дроссельную заслонку первой камеры карбюраторов Солекс, Озон, которая играет в работе системы холостого хода немаловажную роль (СХХ работает на обоих карбюраторах только при закрытой дроссельной заслонке).


Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

отверстие в дросселе
просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекс
отверстие в дроссельной заслонке
просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулируем обороты холостого хода двигателя. Статьи в помощь: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс», «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

В результате обороты холостого хода стабилизируются, при проведении регулировки винтами «качества» и «количества» отклик на вращение винтов становится более ощутимый, расход топлива в общем цикле снижается на 2-4%, содержание СО в отработанных газах на 1 – 1,5 % без увеличения выброса СН.

Примечания и дополнения

— В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

Еще статьи по тюнингу карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива с карбюратором Озон

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон: 5 комментариев

  1. Не сходите с ума, какие 0,3мм просто опечатка. 3-5мм.

  2. Думаю схема работает так- что даёт отверстие?- возможность полностью закрыть заслонку ,а это в свою очередь полностью исключить перетечку переходной системы , за счёт чего даст возможность из переходной системы обеднить смесь( когда заслонка закрыта из переходной системы ,за счёт разряжения идёт воздух тем самым обедняется смесь) И ещё нет разряжения на вакуум корректор зажигания(заслонка закрыта полностью) .
    Многие делают отвесртие что бы убрать провалы, предполагая что смесь бедная ,Не утверждаю ,но думаю что провалы как раз от переобагащения смеси- на других сайтах читал что с отверстием приходится откручивать винт качества на полтора оборота больше и думают что из за этого смесь на хх обогащённая,на самом деле она становится нормальная , просто этими полуторами оборотами компенсируется топливо которое поступало из переходной системы(ведь когда заслонка задранная,а её приходится задирать винтом количества, из переходной системы перетекает энное количество топливо(а значит не идёт воздух,который должен идти) или,как минимум,не поступает воздух в канал хх , вот и получается что смесь богатая ,когда заслонка закрыта , в канал хх из переходной системы поступает воздух и смесь обедняется ,как раз из за этого и приходится немного больше чем обычно откручивать винт качества

  3. Несколько лет занимаюсь ремонтом карбюраторов,как отечественных и зарубежных и в первую очередь все зависит от состояния двигателя,а обычно приезжают заезженные авто,где хозяева автомобиля не только не соблюдают регламентные работы по обслуживанию по автомобилю,но и не желают вкладывать средства в ремонт.

  4. интересно мнение людей, кто пробовал так усовершенствовать систему холостого хода, самое интересное работает ли эта доработка на все 100%, я думаю, что на заводе, где работают умные инженеры должны были всё предусмотреть при проектировании карбюратора, чтобы потом без доработок всё работало на ура.

  5. Уважаемые! Уже в который раз убеждаюсь, что интернет буквально завален ошибками, опечатками и неточностями. Вот и вас не обошло: судя по фото, ну какие же это 0,3-0,5 мм от кромки?? Невооружённым глазом видно, что этот размер соизмерим с диаметром самого отверстия, а на верхнем фото так и вовсе в 3 раза превышает его. При первом же взгляде простое умозаключение: где-то облажались. Вы или делайте пометки типа «На фото мы ПРИРИСОВАЛИ отверстие специально подальше от кромки, чтобы оно с кромкой не сливалось и выглядело нагляднее», или выверяйте уж тексты перед публикацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *