Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

пневмопривод Озон доработкаПневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон обеспечивает своевременное её открытие на мощностных режимах, чем обеспечивается приток в цилиндры двигателя дополнительного объема топливной смеси. Это влечет за собой увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля, улучшение его динамики при движении на повышенных передачах.


Но, не всегда эта картина соответствует реальности. Основой для работы пневмопривода является разрежение, подаваемое в его мембранное устройство. Если по пути туда оно где-то теряется, в следствии не герметичности или конструктивных просчетов, то возможны такие неисправности в работе двигателя как «провал» (замедление вместо ожидаемого ускорения при нажатии на педаль «газа»), «подхват» (ускорение вместо замедления при сбросе «газа»), потеря мощности и приёмистости, на скорости выше 100 км/ч.

Поэтому стоит провести несложную доработку карбюратора Озон и раз и навсегда избавится от возможных проблем и несколько оживить двигатель автомобиля.

Цель доработки

Путем изменения схемы подведения разрежения к мембранному устройству пневмопривода добиться более чёткой и своевременной его работы, тем самым несколько увеличить мощность двигателя и соответственно улучшить динамику автомобиля.

 

Необходимые инструменты

1. Крестовая отвертка.

2. Шило.

3. Дрель.

4. Сверло 3 мм.

 

Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

См. «Снятие карбюратора 2105-2107 Озон с двигателя автомобиля» .

2. Отсоединяем корпус пневмопривода.

Для этого поддеваем шилом и снимаем стопорную шайбу на штоке, и крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к карбюратору.

пневмопривод 2105, 2107 Озон
снятие корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Отсоединяем нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Снимаем пружину, отворачиваем крестовой отверткой  два винта крепления нижней части, рассоединяем и выводим из зацепления с рычагом изогнутую тягу.

отсоединение нижней части карбюратора Озон
отсоединение нижней части (блока дроссельных заслонок) карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Что нужно знать

Разрежение в корпус пневмопривода подается по двум каналам из обеих камер карбюратора. В тот момент, когда дроссельная заслонка первой камеры открывается, поступает разрежение из первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры в это время еще закрыта и вместо разрежения из второй камеры в канал поступает воздух, снижающий величину разрежения.

жиклеры пневмопривода Озон

В результате заслонка второй камеры открывается с запаздыванием, так как пневмопривод приоткрывает ее неохотно. Отсюда снижение мощности, и провалы.

Наоборот, при сбросе «газа» на большой скорости необходимо чтобы дроссельная заслонка второй камеры быстро и без задержек закрылась. Для этого требуется прекращение подачи разрежения в корпус пневмопривода. Но, опять же, это происходит с запаздыванием, так как дроссельная заслонка первой камеры уже закрыта и разрежения из первой камеры нет, а вот из второй камеры, с все еще открытой дроссельной заслонкой, оно поступает, ведь в этот момент через вторую камеру проходит огромный объем воздуха, в работающий на высоких оборотах двигатель.

Пневмопривод в этом случае прикрывает заслонку с задержкой, давая лишнему топливу попасть в цилиндры, автомобиль вместо замедления наоборот делает некоторый неприятный рывок вперед  («подхват»). Зная эти особенности и схему работы пневмопривода, проделаем следующее.

 

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. На дне канала подведения разрежения в корпус пневмопривода, ведущего во вторую камеру карбюратора, виден жиклер.

Отверстие в нем необходимо запломбировать.

отверстие в канале
жиклер в канале подведения разрежения в корпус пневмопривода из второй камеры

Для этого можно использовать холодную сварку, кусочек олова, свинца, или в крайнем случае каплю герметика. Забиваем отверстие в жиклере тщательно, чтобы пломба потом не выскочила.

2. Переворачиваем карбюратор, находим жиклер в канале подведения разрежения из первой камеры и дрелью со сверлом 3 мм аккуратно высверливаем его.

высверливаем жиклер
жиклер, который нужно высверлить

3. Продуваем карбюратор от стружки и загрязнений и собираем его.

В результате проведенной доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим обеспечивается своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры.

И, наоборот, при закрытии дроссельной заслонки первой камеры вслед за ней, без задержек, закроется дроссельная заслонка второй камеры, вызывая уменьшение поступающего в цилиндры двигателя топливной смеси и тем самым снижая скорость автомобиля.

 

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что приведенная выше доработка пневмопривода имеет смысл только при герметичности его каналов, корпуса и целостности диафрагмы. Ось дроссельной заслонки должна вращаться легко, без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение пружиной на оси.

— Как проверить работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 «Озон», его устройство, принцип действия, подробно описано на странице «Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105-2107 Озон».

— В ряде случаев имеет смысл вообще переделать пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора в механический и навсегда забыть про недостаточную приемистость двигателя при ее открытии. Подробнее: «Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон».

Еще пять статей на сайте по тюнингу и ремонту карбюраторов

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон: 10 комментариев

  1. Переделал привод второй камеры в зависсимисть от первой камеры, авто стало реагировать на резкое открытие заслонки мгновенным подключением второй камеры, авто не узнать. карбюратор перестал задумываться, я доволен.

  2. Что за бред я только что прочитал? Как можно запломбировать жиклер, который и есть каналом воздуха, идущий в пневмо клапан, а потом говорить, что оно отлично работает?

  3. как оно может у тебя работать, если единственный канал по которому проходит разрежение на клапан — заглушен?
    и да, в самом «грибке» ещё один жиклер стоит и вы хоть дыру как у слона в карбе делайте, тот жиклер в грибке пропустит лишь то что ему нужно и всё =) кулибины пля))

  4. Кулибины что надо!
    Они всё верно пишут.
    А ты вообще карб разбирал?
    На фото с жиклёром (http://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2014/04/pict0191.jpg)
    две подводки разряжения 1.жёлтый жиклёр во вторую камеру 2. канал вниз к жиклёру и каналу в первую камеру!!!
    Так что можно заблочить жиклёр второй камеры и увеличить жиклёр первой камеры (высверлив его, находится между нижней и средней частю карба)…

  5. все верно,только тот кто неразу не разбирал карбюратор может сказать что неработает,

  6. Посмотри внимательно — жиклер идет напрямую во 2-ю камеру, а в этом же месте под жиклером вниз идет канал для воздуха из первой камеры. Все работает, как сказано в описании переделки!

  7. а ведь проще поставить тяжку от Вебера или от 21 40 и не нужно ничего сверлить и затыкать и ни скем спорить..

  8. В описании все верно написано. После доработки разряжение в пневмопривод приходит по нижнему каналу первой камеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *