Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

уменьшение расхода топлива ОзонПовышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи  «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».

 

Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км.  При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

 

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

 

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

воздушный жиклер ГДС 2105, 2107
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.

подстроечный винт 2105, 2107 Озон
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.

Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон: 8 комментариев

  1. после замены главного воздушного жиклёра первой камеры надо регулировать карб????

  2. Если все работает нормально, то не нужно. Замена главного воздушного жиклера влияет только на работу главных дозирующих систем.

  3. После замены воздушных жиклеров на карбе 2105-20 расход уменьшился, без особой потери тяги! Спасибо!

  4. Подскажите, пожалуйста — ЗАЗ968М, карбюратор 2105-20. Какие жиклёры ставить, и как отрегулировать заслонку первичной камеры — чтобы был просвет, или нет. Заранее спасибо за ответ.

  5. Дроссельная заслонка первой камеры должна полностью (без зазоров) перекрывать сечение смесительное камеры. Отверстия переходной системы должны находиться выше ее кромки. Доработать карбюратор 2105-20 на экономичность можно рассверлив воздушный жиклер ГДС 1-й камеры (например, с 1,70-номинал до 1,80, 1,90) и добавив воздух в топливную смесь на ХХ вращая винт добавки воздуха (под пломбой).

  6. Уважаемый Mechanik, большое спасибо за информацию. Желаю удачи!

  7. Зравствуйте!На моей машине 2106 объёмом 1,6 стоит карбюратор ДААЗ-2105 со стандартными жиклерами.По городу большой расход до 14 л.Заметил,что при сильном увеличении оборотов начинает постоянно литься топливо из носика ускорительного насоса.Подскажите пожалуйста как мне решить проблему?

  8. Проверьте и в случае необходимости прочистите перепускной жиклер ускорительного насоса. Из за него может постоянно литься лишнее топливо из распылителя УН на разных режимах работы двигателя, соответственно расход топлива будет зашкаливать. Посмотрите статью на сайте про проверку УН, там есть параграф «Проверка перепускного жиклера и канала УН карбюратора Озон».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *