Золотниковое устройство карбюратора Озон

золотниковое устройство ОзонНемаловажным элементом системы вентиляции картера и удаления отработавших газов двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами Озон является золотниковое устройство установленное непосредственно в карбюраторе.

Назначение золотникового устройства

Золотниковое устройство на карбюраторах Озон предназначено для регулировки пропуска картерных газов по малой ветви вентиляции из картера в задроссельное пространство карбюратора на разных режимах работы двигателя.



Расположение на карбюраторе

Золотниковое устройство расположено в районе оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон, со стороны рычагов привода.

Озон золотник

Устройство ЗУ

Золотниковое устройство состоит из круглого золотника крепящегося на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (и вращающегося вместе с ней), двух выемок в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, калиброванного отверстия между ними, диаметром 1 мм, впускного и выпускного каналов. Золотник — плоская деталь круглой формы с выемкой.

работа золотникового устройства

Принцип действия золотникового устройства

Картерные газы поступают в золотниковое устройство из корпуса воздушного фильтра, по шлангу малой ветви вентиляции, через штуцер в корпусе карбюратора и далее по каналу к золотнику на оси.  На холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Выемки на золотнике при закрытой дроссельной заслонке не совпадают с окнами в корпусе карбюратора (газы идут только через калиброванное отверстие, соединяющее эти окна). По мере открытия дроссельной заслонки окна и выемки в золотнике все больше совпадают, сечение для прохода увеличивается за счет того, что газы начинают проходить по полости золотника. Плюс ко всему разрежение под дроссельной заслонкой растет, позволяя наиболее эффективно работать золотниковому устройству.

золотниковое устройство Озон

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции.

 

Неисправности золотникового устройства карбюратора Озон

— Основной неисправностью золотникового устройства является загрязнение отложениями, поступающими из впускного коллектора, ведущее к неспособности его пропускать газы и как следствие повышение давления в картере двигателя. Если у вас постоянно подтекает масло из сальников на двигателе (коренных, распредвала), свечи часто выходят из строя из-за нагара, то есть смысл прочистить золотниковое устройство и восстановить вентиляцию картера двигателя. Проверить проходимость каналов золотникового устройства можно без снятия карбюратора с двигателя. Нужно подуть в штуцер отвода картерных газов на корпусе карбюратора. При закрытой дроссельной заслонки первой камеры воздух должен с трудом проходить в коллектор (так как он идет только через калиброванное отверстие золотникового устройства), по мере открытия дроссельной заслонки воздух должен проходить все легче и легче. Прочистить золотниковое устройство можно только после демонтажа карбюратора с двигателя и снятия рычагов с оси дроссельной заслонки первой камеры.

— Еще одна неисправность — истирание пластмассового золотника. Картерные газы при этом на режиме холостого хода подсасываются в задроссельное пространство в большем количестве чем требуется (и по калиброванному отверстию и через золотник). Это приводит к нарушению смесеобразования на холостом ходу (топливная смесь обедняется). Как следствие, нестабильный холостой ход двигателя, к тому же не поддающийся регулировке.

Примечания и дополнения

— Малая ветвь вентиляции картера двигателя, а вместе с ним и золотниковое устройство карбюратора вступает в работу на холостых оборотах двигателя, когда дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. В этот момент разряжение во впускном коллекторе не велико и картерные газы, поступившие по шлангу из сапуна (большая ветвь вентиляции) в корпус воздушного фильтра, не засасываются через карбюратор в цилиндры. Возникает необходимость срочно удалить картерные газы в задроссельное пространство, с чем успешно справляется малая ветвь вентиляции с золотниковым устройством.

— Схема вентиляции картера двигателя на двигателях автомобилей ВАЗ с карбюратором Озон

вентиляция картера 2105, 2107

Еще статьи по карбюратору Озон

— Кольцевой распылитель карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

Золотниковое устройство карбюратора Озон: 2 комментария

  1. Столкнулся с такой бедой очень сильный подсос воздуха через золотник аж холостых нет,в магазинах нет,сделал сам обороты плавают караул где ещё причина?

  2. Возможно еще где-то подсасывает воздух. Посмотрите статью на сайте про «подсос». Также проверьте топливный и воздушный жиклеры СХХ на предмет засорения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *