Золотниковое устройство карбюратора Озон

Золотниковое устройство Озон, вид золотникаНемаловажным элементом системы вентиляции картера и удаления отработавших газов двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами Озон является золотниковое устройство установленное непосредственно в карбюраторе.

Золотниковое устройство карбюратора Озон 2105, 2107, назначение, как работает, неисправности

1. Назначение золотникового устройства.

Золотниковое устройство на карбюраторах Озон предназначено для регулировки пропуска картерных газов по малой ветви вентиляции из картера в задроссельное пространство карбюратора на разных режимах работы двигателя.

2. Расположение золотникового устройства на карбюраторе Озон.

Золотниковое устройство расположено в районе оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон, со стороны рычагов привода.

Озон золотниковое устройство
Золотниковое устройство карбюратора Озон на оси дроссельной заслонки второй камеры
3. Устройство золотникового устройства.

Золотниковое устройство состоит из круглого золотника крепящегося на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (и вращающегося вместе с ней), двух выемок в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, калиброванного отверстия между ними, диаметром 1 мм, впускного и выпускного каналов. Золотник — плоская деталь круглой формы с выемкой.

Работа золотникового устройства карбюратора Озон
Схема: работа золотникового устройства карбюратора Озон 2105, 2107
4. Как работает золотниковое устройство карбюратора Озон.

Картерные газы поступают в золотниковое устройство из корпуса воздушного фильтра, по шлангу малой ветви вентиляции, через штуцер в корпусе карбюратора и далее по каналу к золотнику на оси.  На холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Выемки на золотнике при закрытой дроссельной заслонке не совпадают с окнами в корпусе карбюратора (газы идут только через калиброванное отверстие, соединяющее эти окна). По мере открытия дроссельной заслонки окна и выемки в золотнике все больше совпадают, сечение для прохода увеличивается за счет того, что газы начинают проходить по полости золотника. Плюс ко всему разрежение под дроссельной заслонкой растет, позволяя наиболее эффективно работать золотниковому устройству.

Золотниковое устройство Озон, перемещение золотника
Золотниковое устройство Озон, перемещение золотника на разных режимах работы двигателя автомобиля

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции.

5. Неисправности золотникового устройства карбюратора Озон.

— Основной неисправностью золотникового устройства является загрязнение отложениями, поступающими из впускного коллектора, ведущее к неспособности его пропускать газы и как следствие повышение давления в картере двигателя. Если у вас постоянно подтекает масло из сальников на двигателе (коренных, распредвала), свечи часто выходят из строя из-за нагара, появилось масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, то есть смысл прочистить золотниковое устройство и восстановить вентиляцию картера двигателя. Проверить проходимость каналов золотникового устройства можно без снятия карбюратора с двигателя. Нужно подуть в штуцер отвода картерных газов на корпусе карбюратора. При закрытой дроссельной заслонки первой камеры воздух должен с трудом проходить в коллектор (так как он идет только через калиброванное отверстие золотникового устройства), по мере открытия дроссельной заслонки воздух должен проходить все легче и легче. Прочистить золотниковое устройство можно только после демонтажа карбюратора с двигателя и снятия рычагов с оси дроссельной заслонки первой камеры.

— Еще одна неисправность — истирание пластмассового золотника. Картерные газы при этом на режиме холостого хода подсасываются в задроссельное пространство в большем количестве чем требуется (и по калиброванному отверстию и через золотник). Это приводит к нарушению смесеобразования на холостом ходу (топливная смесь обедняется). Как следствие, нестабильный холостой ход двигателя, к тому же не поддающийся регулировке.

Примечания и дополнения

— Малая ветвь вентиляции картера двигателя, а вместе с ним и золотниковое устройство карбюратора вступает в работу на холостых оборотах двигателя, когда дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. В этот момент разряжение во впускном коллекторе не велико и картерные газы, поступившие по шлангу из сапуна (большая ветвь вентиляции) в корпус воздушного фильтра, не засасываются через карбюратор в цилиндры. Возникает необходимость срочно удалить картерные газы в задроссельное пространство, с чем успешно справляется малая ветвь вентиляции с золотниковым устройством.

— Схема вентиляции картера двигателя на двигателях автомобилей ВАЗ с карбюратором Озон

Вентиляция картера двигателя ВАЗ 2105, 2107, схема устройства
Вентиляция картера карбюраторного двигателя ВАЗ 2105, 2107, схема устройства
Еще статьи по карбюратору Озон 2105, 2107

— Кольцевой распылитель карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Золотниковое устройство карбюратора Озон: 4 комментария

  1. Из статьи стало понятно, где находится калибровочное отверстие, для вентиляции картерных газов на х.х. С большим трудом его удалось найти и прочистить тонкой стальной проволочкой от тросика, отмачивая нагар Карбклинером. И о чудо! Заработала вентиляция картера на холостых, которая ни когда не работала!

  2. Возможно еще где-то подсасывает воздух. Посмотрите статью на сайте про «подсос». Также проверьте топливный и воздушный жиклеры СХХ на предмет засорения.

  3. Столкнулся с такой бедой очень сильный подсос воздуха через золотник аж холостых нет,в магазинах нет,сделал сам обороты плавают караул где ещё причина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *