Ситуация, когда холодный двигатель автомобиля отказывается запускаться известна практически любому автомобилисту. Причин этой проблемы много. Примерно 25% от их общего числа занимает неисправность пускового устройства карбюратора. Зачастую обладатели карбюраторных машин не уделяют должного внимания этому небольшому, но очень полезному устройству. А зря. При полностью исправном и правильно отрегулированном пусковом устройстве карбюратора пуск двигателя превращается в простую и легкую процедуру (не нужно постоянно подгазовывать педалью, мудрить с вытягиванием-утапливанием рукоятки «подсоса» и пр.).
Чтобы лучше понять, что такое – пусковое устройство карбюратора, как правильно его регулировать и настраивать, какие с ним приключаются неисправности, следует знать его назначение, устройство и принцип действия. Итак, объектом нашего рассмотрения выступит пусковое устройство карбюраторов семейства 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что пусковое устройство присутствует на всех карбюраторах 2105, 2107 Озон.
Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Назначение пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.
Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон предназначено для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя автомобиля. Достигается это путем сильного принудительного обогащения топливной смеси (в 2-3 раза более богатой, чем при пуске прогретого двигателя), поступающей в цилиндры двигателя, на режиме пуска.
2. Устройство и назначение основных частей пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.
На изображениях ниже — видимые элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.
На передней части карбюратора.
На боковой части четко прослеживается канал подведения разрежения при пуске двигателя, из задроссельного пространства в полость за диафрагмой полуавтоматического приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон.
А это отверстие в канал подведения разрежения из задроссельного пространства. Оно видно только если снять карбюратор.
Если немного разобрать карбюратор — снять крышку и разобрать корпус приоткрывателя, то можно увидеть опять же канал подведения разрежения, диафрагму в корпусе приоткрывателя и регулировочный винт под пробкой.
Можно представить пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон в виде схемы, как это сделано во многих руководствах и книгах по карбюраторам.
Примечания и дополнения
— Порог срабатывания полуавтоматического пускового устройства около 500 оборотов в минуту. Поэтому для уверенного пуска двигателя также важно иметь исправный стартер и заряженную аккумуляторную батарею.
— Снимите корпус воздушного фильтра и пустите холодный двигатель с закрытой воздушной заслонкой. Взгляните сверху на карбюратор. Воздушная заслонка на нем должна автоматически приоткрыться на необходимый пусковой зазор. Если она не приоткрывается, возможно повреждена диафрагма в корпусе приоткрывателя, либо не герметичны соединения канала подведения разрежения пускового устройства.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
— Схема карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с карбюратором)
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон, схема устройства