Карбюратор Солекс 21083 имеет несколько зазоров в своих системах и механизмах.
Их нужно учитывать и устанавливать при проведении настройки и регулировки.
Зазоры карбюратора Солекс 21083
Зазор у кромки воздушной заслонки (пусковой, «А»)
Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя, когда воздушная заслонка полностью закрыта, а дроссельная 1-й камеры слегка приоткрыта на небольшой угол (зазор «Б»). За счет разрежения подающегося из впускного коллектора двигателя в полость механизма приоткрывателя пускового устройства и последующего перемещения диафрагмы, воздушная заслонка приоткрывается на некоторую величину (2,5 мм для Солекс 21083), чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).
Проверка величины зазора. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток диафрагмы вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем щуп или сверло диаметром 2,5 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления. Если зазор отсутствует или не соответствует норме необходимо провести его регулировку (можно не снимая карбюратор с двигателя). Подробнее: «Регулировка пускового устройства Солекс 2108, 21081, 21083».
Зазор у кромки дроссельной заслонки 1-й камеры (пусковой «Б»)
Зазор «Б» необходим для обеспечения попадания воздуха под дроссельную заслонку первой камеры при пуске двигателя.
Проверку нужно проводить на снятом с двигателя карбюраторе. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.
Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.
Если обнаруживается, что зазор отсутствует или не соответствует норме проводим его регулировку: «Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)».
Зазор у кромки дроссельной заслонки 2-й камеры
Дроссельная заслонка второй камеры должна прилегать к стенкам камеры с зазором 0,1 ± 0,05 мм. Визуально зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет. Такой зазор необходим для удаления бензина, попадающего во вторую камеру при работе ускорительного насоса. При этом выходное отверстие переходной системы второй камеры должно находится выше кромки заслонки.
Необходимое положение дроссельной заслонки выставляется на заводе-изготовителе и корректировки при дальнейшей эксплуатации не требует. Если ремонт карбюратора при котором дроссельная заслонка демонтировалась не производился, трогать винт и регулировать ее положение не нужно. В противном случае выставляем ее положение при помощи регулировочного винта-упора, упирающегося в рычаг заслонки. «Винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс 21083».
Зазор у оболочки тяги привода воздушной заслонки
Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, полностью перекрывая сечение первой камеры карбюратора, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и оболочкой тяги привода заслонки («подсоса»). Тем самым обеспечивается надежный пуск двигателя, его нормальная работа на холостых, и приемлемый расход топлива.
Зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. См. фото в начале статьи.
Подробности на «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Зазор в подпружиненном толкателе диафрагмы ускорительного насоса
Зазор находится в подпружиненном толкателе на диафрагме в корпусе ускорительного насоса. Какой-либо регулировке не подлежит. Время от времени необходимо проверять подвижность толкателя. так как если он «закиснет» продолжительность впрыска топлива через УН снизится, а так же есть риск быстрого выхода из строя диафрагмы.
Зазор, обеспечиваемый пружиной в толкателе необходим для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на пружинный толкатель (пружина в толкателе сжимается, зазор выбирается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины диафрагмы рычаг перемещает ее вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.
См. «Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083».
Примечания и дополнения
Карбюраторы Солекс других модификаций (21073, 21053, 21051 и пр.) имеют аналогичные зазоры благодаря конструктивной схожести. Различается лишь величина некоторых из них. Например, «Пусковые зазоры Солекс, величина».
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Винт регулировки «качества» топливной смеси Солекс 21083
— Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 21083
— Прокладки под карбюратора Солекс
— Шланги и трубки карбюратора Солекс
— Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083