Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099Рассмотрим особенности замены масляного насоса двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Такую работу придется проводить если насос вдруг перестал держать давление масла. После чего в комбинации приборов загорелась контрольная лампа в виде масленки.

Либо масляный насос заменяется в ходе капитального ремонта двигателя автомобиля.

Сразу следует сказать, что на двигателе 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 снять и установить обратно масляный насос можно без демонтажа двигателя и проведения масштабной разборки автомобиля. Тут все более-менее просто. Нужно только как следует подготовить автомобиль и подобрать необходимый инструмент, и запчасти.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Головка или торцевой ключ на «10».

Головка на «19».

Большая шлицевая отвертка.

Масляный насос для двигателя 21083 в сборе. Каталожный номер такого насоса 21120-1011010-00 (01).

Передний сальник коленчатого вала двигателя 2108-1005034. Он необходим если будет принято решение оставить старый масляный насос. В таком случае этот сальник лучше всего заменить.

Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателя 21083 это 2108-1009070. Она нужна так как, в процессе замены масляного насоса двигателя, будет сниматься поддон. И его прокладку будет лучше заменить на новую что бы избежать течи масла в дальнейшем.

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь. Для очистки деталей.

Емкость для слива масла.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Фиксируем его, в первых двух случаях, упорами под колеса и поднятым ручником.

Снимаем переднее правое колесо автомобиля.

Демонтируем защиту моторного отсека.

Демонтируем брызговики двигателя.

Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.

Сначала демонтируем ремень привода ГРМ с двигателя. См. «Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083».

Зубчатый шкив может сниматься от руки. Но если не идет, то поддеваем его с двух сторон отвертками и сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу, на носике коленчатого вала.

Снимаем зубчатый шкив коленвала
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя 21083
2. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

Нижняя крышка картера сцепления крепится на трех болтах. Отворачиваем их при помощи головки (ключа) на «10». И снимаем крышку.

3. Снимаем поддон двигателя.

Для начала сливаем моторное масло из поддона.

Потом отворачиваем болты его крепления.

Для этого используем ключ (или головку) на «10». На двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 всего 16 болтов крепления поддона. Отворачиваем их по очереди. От краев поддона к его центру.

Сдвигаем поддон немного к передней части двигателя. Таким образом освобождаем его от зацепления с заборником масляного насоса. После чего просто снимаем его вниз.

Отворачиваем болты поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подробно о снятии и установке поддона двигателя 21083 смотри — «Как снять поддон двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

4. Демонтируем маслоприемник (маслозаборник) с двигателя.

Для этого ключом или головкой на «10» отворачиваем три болта его крепления. И снимаем, выдернув его трубку из масляного насоса.

Болты крепления маслоприемника двигателя 21083
Три болта крепления маслоприемника двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
5. Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля.

Головкой или торцевым ключом на «10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к двигателю.

Болты крепления масляного насоса двигателя 21083
Болты крепления масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отворачиваем ключом или головкой на «10»

Поддеваем шлицевой отверткой корпус масляного насоса за прилив и отделяем его от двигателя.

Снимаем масляный насос.

В случае необходимости проводим его проверку. И принимаем решение о его замене. Либо о том, что бы отремонтировать старый и оставить его.

6. Производим замену масляного насоса двигателя.

Для этого очищаем контактные поверхности двигателя и насоса от грязи, масла и остатков старой прокладки. Протираем поверхности чистой ветошью.

Устанавливаем новый масляный насос на двигатель. Под него ставится прокладка. Затягиваем болты крепления насоса крест-накрест. В несколько проходов. Окончательный момент затяжки 8-10 Н.м.

Устанавливаем маслоприемник на двигатель. При необходимости предварительно заменяем его резиновое уплотнительное кольцо на трубке.

Втыкаем трубку маслоприемника в отверстие в масляном насосе. Прикручиваем маслоприемник тремя болтами.

Устанавливаем на место поддон двигателя, зубчатый шкив, привод ГРМ и иные снятые детали.

После сборки проверяем работу масляного насоса. Для этого запускаем двигатель и следим за контрольной лампой аварийного давления масла. После пуска она должна погаснуть и не мигать и тем более не гореть. Если все так, то работу по замене масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2103, 21093, 21099 можно считать выполненной успешно.

Примечания и дополнения

— Каталожные номера детали: маслоприемник 2108-1010010, уплотнительное кольцо маслоприемника 2108-1010075.

Еще статьи по масляному насосу двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *