Втыковые и безвтыковые поршни двигателей автомобилей ВАЗ

Втыковые и безвтыковые поршни двигателей ВАЗЧасть двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, имеет втыковые поршни, а другая часть безвтыковые.

То есть на одних отсутствует выемка под тарелки клапанов, а на других она имеется. В случае встречи клапанов и поршней такая выемка (проточка), в некоторых случаях, позволяет избежать катастрофических негативных последствий для двигателя автомобиля.

Разберемся на каких именно двигателях установлены те или иные поршни. Что бы при проведении капитального ремонта не ошибиться с подбором запчастей.

Для наглядности предоставим изображения втыковых и безвтыковых поршней.

Втыковые и безвтыковые поршни двигателей автомобилей ВАЗ

Поршень 2101-1004015. Втыковый.

Такие поршни устанавливались в двигатель 2101 (1,2 л.. 8 клапанов, цепь в приводе ГРМ). А так же в двигатели 2103 (1,45 л., 8 клапанов, цепь) и 2104 (1,45 л., 8 клапанов, цепь). С диаметром цилиндров 76 мм. Которые работали на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Поршень 2101-1004015
Поршень 2101-1004015 без выемки под клапана (проточки). Втыковый.
Поршень 21011-1004015. Втыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 21011 (1,3 л.. 8 клапанов, цепь в приводе ГРМ). А так же в двигатель 21067 (1,6 л., 8 кл., цепь) и 2121 (1,6 л., 8 кл., цепь). С диаметром цилиндров 79 мм. Это двигатели автомобилей ВАЗ 21011, 21021, 21035, 2105, Нива 2121. У этих поршней есть небольшая кольцевая проточка, но она не предназначена для тарелок клапанов. Это просто часть камеры сгорания.

Поршень 21011-1004015
Поршень 21011-1004015. Без выемки под клапана. Втыковый.
Поршень 2105-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 2105 (1,3 л.. 8 клапанов, ремень в приводе ГРМ). С диаметром цилиндров 76 мм. Это двигатель автомобиля ВАЗ 2105.

Поршень 2105-1004015
Поршень 2105-1004015. С выемками под клапана. Безвтыковый.
Поршень 21213-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 21213 (1,7 л.. 8 клапанов, цепь в приводе ГРМ), 21214 (1,7 л.. 8 клапанов, цепь), 21214-10 (1,7 л.. 8 клапанов, цепь), 2130 (1,8 л.. 8 клапанов, цепь). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатели автомобилей Нива 21213, 21214, 2130.

Поршень 21213-1004015
Поршень 21213-1004015. С проточками для тарелок клапанов. Безвтыковый.
Поршень 2108-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 2108 (1,3 л.. 8 клапанов, ремень в приводе ГРМ), и 21081 (1,1 л.. 8 клапанов, ремень). С номинальным диаметром цилиндров 76 мм. Это двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21091.

Поршень 21083-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 21083 (1,5 л.. 8 клапанов, ремень в приводе ГРМ). И двигатель 11183 (1,6 л, 8 кл., ремень). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Они имеют выемки под клапана. Это двигатель автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115.

Поршень 21083-1004015
Поршень 21083-1004015. С выемками под клапана. Безвтыковый.

Поршни 2108-1004015 и 21083-1004015 выглядят одинаково, но различаются размерами (диаметром) и маркировкой. На 2108, в зоне поршневого пальца нанесена маркировка 08. На 21083 — 083.

Поршень 2110-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 2110 (1,5 л.. 8 клапанов, ремень в приводе ГРМ), 2111 (1,5 л.. 8 клапанов, ремень) и 21114 (1,6 л.. 8 клапанов, ремень). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатели автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

Такие поршни выглядят как 2108 и 21083 и одного диаметра с 21083. Но не взаимозаменяемы с 21083 так как имеют канавку под стопорные кольца поршневого пальца. На 21083 поршневой палец крепится путем горячей посадки в головку шатуна.

Поршень 2112-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 2112 (1,6 л., 16 клапанов, ремень в приводе ГРМ). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатель автомобиля ВАЗ 2112.

Поршень 2112-1004015
Поршень 2112-1004015 двигателя 2112 16 клапанов. Безвтыковый.
Поршень 21124-1004015. Безвтыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 21124 (1,6 л., 16 клапанов, ремень в приводе ГРМ). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

Поршни 2112 и 21124 различаются глубиной выемки под клапана. У 2112 это 4 мм. У 21214 это 6,6 мм.

Поршень 21126-1004015. Втыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 21126 (1,6 л., 16 клапанов, ремень в приводе ГРМ). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Приора.

Поршень 21126 и 2112, 21124 различаются высотой. Высота 2112 и 21214 это 65,13 мм. У 21216 это 45,4 мм.

На каких двигателях автомобилей ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
Поршни 21214 и 21216
Поршень 11194-1004015. Втыковый.

Такие поршни ставятся в двигатель 11194 (1,6 л., 16 клапанов, ремень в приводе ГРМ). С номинальным диаметром цилиндров 82 мм. Это двигатель автомобиля Лада Калина.

Поршень 11194-1004015
Поршень 11194-1004015 двигателя 11194. Втыковый.
Примечания и дополнения

— На некоторых двигателях автомобилей ВАЗ с ременным приводом ГРМ гнет клапана при обрыве ремня не смотря на наличие выемок под клапана, а на некоторых нет. Список таких двигателей см. «На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

— Блок цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ. Применяемость.

— Ремонтные размеры поршней двигателей автомобилей ВАЗ

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *