Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108) необходима для приготовления топливной смеси при работе двигателя с минимальными оборотами, на холостом ходу.
Она настроена таким образом что бы на этом режиме, под закрытую дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, в двигатель поступала топливная эмульсия — смесь воздуха и бензина. В определенной пропорции. Тем самым, при сгорании такой смеси, обеспечивается достаточное количество энергии для вращения коленчатого вала прогретого двигателя с минимальной частотой. Для двигателя 21083 это 750-800 об/мин.
Разберемся как устроена система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 21083, который ставится на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099. Что бы в случае возникновения каких-либо неполадок с холостым ходом можно было бы сразу самостоятельно определить в чем проблема. И устранить ее.
Сразу следует сказать, что система холостого хода карбюратора Солекс состоит из нескольких каналов, нескольких жиклеров и регулировочных винтов. Посмотрим где они расположены, откуда и куда идут и как выглядят.
Устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21083
1. Каналы системы холостого хода Солекс 21083.
Система холостого хода карбюратора Солекс 21083 состоит из трех каналов высверленных в его крышке и корпусе:
— топливного (по нему топливо поступает из поплавковой камеры в СХХ);
— двух воздушных (по ним воздух из из отверстия под диффузором и из противодренажного отверстия забирается в СХХ);
— эмульсионного (по нему эмульсия — смесь бензина и воздуха, поступает к выходному отверстию под дроссельной заслонкой первой камеры).
Выходное отверстие эмульсионного канала СХХ расположено в отдельной выемке, в нижней части корпуса карбюратора.
2. Жиклеры системы холостого хода карбюратора Солекс 21083.
Система холостого хода карбюратора 21083 Солекс имеет два жиклера: воздушный и топливный. Воздушный запрессован в воздушном канале в «крышке» карбюратора.
В топливном канале на стыке крышки и корпуса установлена трубка (запрессована в корпус). Для герметизации соединения на трубке имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Топливный жиклер системы холостого хода Солекс 21083 представляет собой наконечник электромагнитного клапана системы ЭПХХ. Он съемный.
См. «Жиклеры карбюраторов Солекс».
3. Регулировочные винты системы холостого хода карбюратора Солекс 21083.
Регулировочный винт «качества» топливной смеси на ХХ.
Для регулировки состава топливной смеси в СХХ предусмотрен винт регулировки «качества» топливной смеси. Заворачивая его мы сужаем просвет выходного отверстия эмульсионного канала СХХ, отворачивая, наоборот увеличиваем.
Регулировочный винт «количества» топливной смеси на холостом ходу.
Для регулировки объема (количества) топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу в карбюраторе 21073 Солекс предусмотрен регулировочный винт «количества» топливной смеси. Вращаясь по резьбе он при заворачивании приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры (упираясь в ее рычаг наконечником), а при заворачивании, наоборот, прикрывает дроссельную заслонку. Винт так же является датчиком системы ЭПХХ карбюратора 21083.
4. Электромагнитный клапан (ЭМК).
Электромагнитный клапан (ЭМК) завернут в крышку карбюратора Солекс 21083. В его наконечник вставлен топливный жиклер холостого хода. Своей иглой клапан запирает отверстие в топливном жиклере при работе двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ). Подробнее: «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».
5. Переходная система.
В систему холостого хода встроена переходная система первой камеры карбюратора. Она нужна для обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля в самом начале открытия дроссельной заслонки первой камеры и предотвращения возможного провала в работе двигателя.
См. «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс».
Таким образом, получив представление об устройстве системы холостого хода карбюратора Солекс 21083 можно смело приступать к устранению имеющихся неисправностей.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом устроена система холостого хода карбюратора Солекс 21018 и Солекс 2108.
— К неисправностям СХХ Солекс 21083 можно отнести: засорение каналов и жиклеров, засорение выходного отверстия, неправильная регулировка подачи топлива винтами, неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ, неправильное положение дроссельной и (или) воздушной заслонок. Подробно о всех проблемах этой системы: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Способы прочистки системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 подробно описаны в статье — «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи по системам карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108)
— Блок подогрева карбюратора Солекс
— Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс
— Главные дозирующие системы (ГДС) Солекс 2108, 21081, 21083
— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс