Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

Скрип в передней подвеске при повороте руляПоявление скрипа в передней подвеске автомобиля при повороте руля и трогании с места свидетельствует о появлении неисправности некоторых ее подвижных деталей.

На примере автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся какие именно детали передней подвески начинают скрипеть при выходе из строя, как диагностировать эту неисправность и как ее устранить своими силами.

Признаки неисправности

— При трогании автомобиля с места и одновременном повороте руля со стороны передней подвески отчетливо слышен скрип. Чаще всего только с одной стороны. Во время движения через небольшой промежуток времени скрип пропадает.

— В некоторых случаях скрипеть в подвеске начинает как только водитель сел в автомобиль и даже еще не успел повернуть руль. При проседании автомобиля под его весом.

— Скрип может быть слышен если раскачивать автомобиль вверх-вниз за переднее крыло.

— Во время дождя и в сырую погоду скрип в подвеске может пропасть как будто его и не было.

Что может скрипеть в передней подвеске автомобиля при повороте руля?

1. Шаровые опоры.

Люфт между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры, возникший из-за разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника), заставляет шаровую опору скрипеть при любом перемещении передней подвески. В том числе при повороте руля в начале движения и при проседании автомобиля (например, когда водитель сел в салон или вышел из него) или при движении с малой скоростью по бездорожью.

К такой проблеме может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

разрушение пластмассовой обоймы шаровой опоры
Разрушение пластмассовой обоймы внутри корпуса шаровой опоры

Чаще всего именно шаровая опора является «виновником» скрипа в передней подвеске.

Скрип шаровой в некоторых случаях сопровождается стуком (например, при наезде на бордюр или камень). Так как разбитый вкладыш позволяет соприкасаться пальцу и корпусу. Но стук бывает не всегда. Это следует учитывать при самостоятельном проведении диагностики.

2. Наконечники рулевых тяг.

Наконечники рулевых тяг могут скрипеть при повороте руля если начала разрушаться пластиковая обойма внутри шарнира от попадания грязи и вымывания смазки. Например, когда поврежден пыльник наконечника.

В другом случае, у наконечника может заклинить палец в корпусе его шарнира. Что так же приводит к скрипу при работе рулевого управления.

Скрип рулевого наконечника в большинстве случаев сопровождается дробным стуком в передней подвеске автомобиля при движении по бездорожью или по неровной дороге.

3. Верхняя опора передней стойки.

Резиновый элемент опоры может начать скрипеть в случае его разрушения при длительной эксплуатации. Часто это происходит одновременно с разрушением опорных подшипников. Тогда к скрипу прибавляется стук и иногда затруднительное вращение рулевого колеса.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан
Резиновая опора передней стойки автомобиля Рено Логан первого поколения и опорный подшипник

Как диагностировать, что именно скрипит при повороте руля?

Необходимо постараться выявить люфт в какой-либо из перечисленных деталей передней подвески, он и укажет, что именно издает скрип при повороте рулевого колеса. Для начала можно загнать автомобиль на яму и энергично покачать его вправо-влево и вверх-вниз за каждую сторону. При этом помощник должен сидеть в яме и фиксировать места скрипа. Если выявить место скрипа таким способом, с наскока, не удалось, придется проводить проверку подетально.

1. Проверяем шаровые опоры.

Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Рено Логан 1,4 помимо скрипов при повороте руля дает о себе знать отчетливыми стуками со стороны передних колес при проезде неровностей. Чтобы удостоверится. что причина скрипа именно в ней нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где скрип. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим.

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан
Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан раскачиванием колеса

При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза.

Иногда можно выявить скрип шаровой просто покрутив рулем вправо-влево пока автомобиль стоит и двигатель не работает.

Подробности и особенности проверки шаровой см. «Проверка шаровых опор Рено Логан».

2. Проверяем наконечники рулевых тяг.

Поддомкрачиваем одно из передних колес автомобиля. Помощник берется за него по бокам руками и энергично качает попеременно от себя-к себе. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

качаем колесо в горизонтальной плоскости
Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

После чего взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх и обратно, резко и несколько раз перемещаем корпус наконечника вдоль оси его пальца (проще говоря дергаем его рукой). Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.

Так же следует помнить, что неисправный наконечник рулевой тяги помимо скрипа практически всегда будет стучать при движении по неровности.

См. «Проверка рулевых наконечников Рено Логан первого поколения».

3. Проверяем верхнюю опору передней стойки.

Определить, что вышла из строя резиновая опора передней стойки можно только после снятия стойки с автомобиля.

Как устранить скрип передней подвески при повороте руля?

Для устранения скрипа в передней подвески придется заменить выявленную неисправную деталь.

1. Заменяем шаровые опоры.

На автомобиле Рено Логан первого поколения рекомендуется заменить рычаг вместе с шаровой опорой в сборе. Но можно приобрести шаровые отдельно и запрессовать их вместо старых. См. «Замена шаровой опоры Рено Логан 1,4».

выбиваем шаровую опору Рено Логан 1,4
Для замены выбиваем шаровую опору из отверстия в рычаге передней подвески
2. Заменяем наконечники рулевых тяг.

Наконечники рулевых тяг автомобиля Рено Логан меняются довольно просто. Не нужен даже специальный инструмент и съемник. Подробно об этом см. «Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения».

отворачиваем гайку наконечника
Для замены рулевого наконечника отворачиваем гайку крепления его пальца
3. Заменяем верхнюю опору передней стойки.

Для замены придется снять и частично разобрать переднюю стойку.

отворачиваем гайку опорного подшипника
При сжатой пружине отворачиваем гайку и снимаем резиновую опору стойки для замены

См. «Замена опорных подшипников на автомобиле Рено Логан».

Примечания и дополнения

— Можно быстро проверить что именно скрипит в передней подвеске автомобиля при помощи воды. конечно такая проверка не всегда позволяет точно выявить неисправную деталь, но тем не менее имеет место быть. Для проверки обильно поливаем водой деталь на которую пало подозрение. Например, шаровую опору. После чего трогаемся с места и вращаем руль. Скрип пропал, шаровую под замену. Если остался, поливаем водой следующую деталь.

— Помимо шаровых опор, наконечников рулевых тяг и опор стоек в передней подвеске могут начать скрипеть сайлентблоки рычагов и резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но их скрип чаще всего проявляется при движении на малой скорости по бездорожью.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан

— Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

— Проверка амортизаторов автомобиля Рено Логан

— Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4

— Проверка сайлентблоков рычагов передней подвески Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.