Проверка шаровых опор Рено Логан

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Необходимость проверки шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 появляется после возникновения периодических одиночных либо спаренных стуков при проезде неровностей (наезд на бордюр или большой камень), со стороны передних колес, так же возможен стук при трогании с места.


Этот стук хорошо ощутим на руле, а в особо запущенных случаях даже на кузове автомобиля (особенно при трогании с места и переключении передач).

Техническим регламентом обслуживания автомобиля Рено Логан 1,4 предусмотрена проверка шаровых опор раз в 15.000 км пробега. Но делать это можно и чаще. В первую очередь осматриваются пыльники шаровых. При обнаружении их износа проводится проверка наличия люфта при помощи монтажки, описанная ниже.

Способы проверки исправности шаровой опоры Рено Логан

1. На слух.

Нужно иметь определенный опыт чтобы определить на слух, что стучит именно шаровая. Аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабозатянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.

2. Прикладывая усилие к поддомкраченному колесу.

Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.

При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.

3. Прикладывая усилие к самой шаровой.

Загоняем автомобиль на яму или подъемник. Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо, чтобы обеспечить доступ к шаровой опоре. Вставляем наконечник монтажки между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака. Несколько раз отжимаем монтажку вниз-вверх. Если при приложении усилия палец шаровой хотя бы немного выдвигается из ее корпуса, то она неисправна. Если движения нет, все в порядке.

проверка монтажкой шаровой опоры Рено Логан
Проверка монтажкой шаровой опоры Рено Логан

При обнаружении неисправности шаровой опоры ее необходимо заменить новой. Производить замену парой если неисправна всего одна не обязательно.

Примечания и дополнения

— Причинами выхода из строя шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 являются: попадание грязи и влаги под треснувший защитный чехол (пыльник), низкое качество изготовления детали, усталостный износ (шаровые на Рено Логан 1,4 «сдаются» к 80-100 тыс км пробега).

Во всех случаях выходит из строя пластиковый вкладыш внутри корпуса шаровой. При этом шаровая головка пальца начинает болтаться в корпусе (люфт) и стучать металл по металлу.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4

— Проверка амортизаторов автомобиля Рено Логан

— Замена опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан

— Замена передних стоек автомобиля Рено Логан

— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Проверка шаровых опор Рено Логан: 1 комментарий

  1. У меня Сандеро,2014.За шесть лет накатал аж 43 тыс.км,и застучала правая шаровая опора!Для хваленой машины это недопустимо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *