Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения

замена наконечника Рено ЛоганСрок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях Рено Логан первого поколения в редких случаях превышает 30.000 км пробега. Особенно после замены заводских деталей ремонтными. Поэтому, услышав со стороны арок колес дробный стук при проезде по неровностям и гребенке, а так же ощутив при этом биение руля можно быть уверенным, что наконечникам приходит конец.



Необходимые инструменты

— Ключи рожковые на 13, 17 и 21;

— Съёмник наконечников рулевых тяг или молоток;

— Ключ ТОRX T30.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или над ямой, стопорим колеса, поднимаем ручник, вывешиваем и снимаем передние колеса, можно по очереди. Очищаем детали подвески от грязи, резьбовые соединения проливаем ВД-40.

Порядок замены наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения

— Отсоединяем палец наконечника от рычага поворотного кулака

Ключом на 17 (лучше накидным) отворачиваем гайку крепления пальца наконечника. При этом придерживаем палец от проворачивания ключом ТОRX T30 вставленным в отверстие в его торце.

отворачиваем гайку наконечника
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника

При помощи съёмника, либо создав монтажкой натяг в соединении наконечника и рычага поворотного кулака и стукнув по торцу бобышки рычага молотком (вдоль рычага) разъединяем палец и бобышку.

отсоединяем наконечник от рычага
Отсоединяем наконечник от рычага поворотного кулака
— Отворачиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге

Используем рожковые ключи на 13 и 21. Гайку отворачиваем на несколько оборотов, участок резьбы рулевой тяги, где заканчивается корпус наконечника, помечаем краской, чтобы новый наконечник завернуть до этой метки и не сбить схождение колес.

контргайка наконечника
Отворачиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге
— Свинчиваем наконечник с рулевой тяги

При этом считаем число оборотов.

— Устанавливаем новый наконечник

Наворачиваем его на резьбу рулевой тяги, на ранее подсчитанное число оборотов, до ранее нанесенной метки. Стопорим контргайкой. Вставляем палец в бобышку рычага поворотного кулака и фиксируем новой гайкой.

Аналогично меняем наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля.

Момент затяжки контргайки – 50 Н.м (5.0 кгс.м), гайки пальца – 37 Н.м (3.7 кгс.м).

Примечания и дополнения

— При необходимости, после замены наконечников рулевых тяг, проверьте и отрегулируйте схождение колес.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по ремонту Рено Логан первого поколения

— Снимаем рулевое колесо на Рено Логан первого поколения

— Проверка рулевых наконечников на Рено Логан первого поколения

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *