Рассмотрим некогда популярный способ устранения сползания ремня со шкива распредвала двигателя.
Так как на автомобилях ВАЗ с ременным приводом ГРМ это довольно часто встречающаяся неисправность. Которая чревата стиранием кромки ремня и последующим его обрывом.
Причин у нее достаточно много. Практически все они изложены в статье — «Сгоняет ремень привода ГРМ со шкива распредвала. Причины.». Например, изгиб шпильки крепления натяжного ролика, перекос оси помпы, неправильная геометрия ролика, износ зубцов шкивов и пр.
Суть способа устранения сползания ремня ГРМ
Необходимо установить натяжной ролик ремня привода ГРМ двигателя так, что бы что бы он противодействовал силе, сгоняющей этот ремень со шкива распредвала. И выравнивал его. Не давая стираться о выступ (бордюр) ролика. То есть нам нужно немного «перекосить» ролик относительно плоскости двигателя автомобиля.
Для установки натяжного ролика в нужное положение подберем под него прокладку определенной толщины. Она будет установлена между его эксцентриком и дистанционной шайбой.
Изготавливаем прокладку под натяжной ролик
Прокладку под натяжной ролик можно изготовить из металла. Например, алюминия. Из которого изготавливаются банки под разные напитки. Такой алюминий как раз имеет толщину 0,1 мм. Что и требуется для минимального перекоса натяжного ролика.
Вырезаем прокладку с помощью ножниц. Благо она тонкая и хорошо режется. Форма у нее должна быть — полукруг. Немного меньше половины размера эксцентрика (центральной части) натяжного ролика. Так как подкладывать мы ее будем только под одну его сторону.
Для фиксации прокладки на эксцентрике можно использовать клей или герметик.
Установка прокладки. компенсирующей сползание ремня, под натяжной ролик
Устанавливаем (приклееваем) прокладку на заднюю часть эксцентрика натяжного ролика.
Если ремень привода ГРМ двигателя сползает по шлицам шкива распредвала к двигателю, то прокладку следует установить под левую часть натяжного ролика. То есть под ту часть, которая обращена к носу автомобиля.
Если же ремень привода ГРМ сползает от двигателя, то корректирующую прокладку устанавливаем под правую часть натяжного ролика. То есть ту, которая обращена к корме автомобиля.
Прокладку фиксируем на эксцентрике ролика клеем или герметиком.
При чем, нужно учитывать, что при натяжении ремня привода ГРМ ролик придется вращать. И прокладка может сместится. Поэтому, перед ее окончательной установкой следует определить в каком положении ролик будет стоять после натяжения ремня. И только тогда окончательно ее устанавливать. Середина установленной прокладки, в идеале, должна совпадать с центральной горизонтальной осью натяжного ролика.
На шпильку ролика устанавливаем дистанционную шайбу. Далее на ось надеваем натяжной ролик с наклеенной прокладкой. Слегка притягиваем его гайкой. После чего производим установку и натяжение ремня привода ГРМ. После затяжки гайки крепления натяжного ролика он будет слегка перекошен из-за прокладки. Что нам и требуется.
Проверка работы модернизированного натяжного ролика
Заводим двигатель автомобиля и проверяем сгоняет ремень со шкива распредвала или нет. Возможно даже придется немного проехаться на автомобиле, что бы понаблюдать за поведением ремня.
Если все в порядке и ремень стоит четко по центру шкива распредвала, то устанавливаем на место все снятые детали и продолжаем дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Возможно, через некоторое время стоит еще раз снять крышку привода ГРМ и повторно убедиться, что доработка ролика помогла и ремень не подъедает.
Если же ремень ГРМ как сгоняло со шкива, так и продолжает сгонять, то придется опять подбирать прокладку нужной толщины. Например, установить на ролик не одну, толщиной 0,1 мм, а две. И снова проверить, не сползает ли ремень.
Таким образом, применив приведенный выше способ, можно самостоятельно устранить сползание ремня привода ГРМ со шкива распредвала двигателя автомобиля. И тем самым предотвратить его повреждение.
Примечания и дополнения
Использовать приведенный выше способ устранения сползания ремня привода ГРМ мы рекомендуем применять в качестве временной меры. Либо, если тратится на приобретение новых деталей привода ГРМ на данном двигателе по каким-то причинам нет смысла.
Но, если необходимо полноценное устранение такой проблемы, то лучше провести полную замену деталей привода ГРМ. В частности, шпильки ролика, шайбы под ролик, помпы и шкивов распределительного и коленчатого валов. А так же со всей ответственностью отнестись к выбору нового натяжного ролика и самого ремня привода ГРМ.
Еще статьи по ремонту и обслуживанию двигателей ВАЗ
- Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- От чего съедает ремень привода ГРМ двигателя автомобиля?
- Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ
- Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя