Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель.
Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной его производительности.
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля.
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
2. Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя.
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
3. Измеряем величину минимального выступания толкателя.
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы — бензонасос «перекачивает») возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует. См. «Прокладки бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099, карбюратор».
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
— Если прохудилась диафрагма бензонасоса, то регулировка привода может не помочь при устранении плохой подачи топлива. См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, устройство
— Прочистка топливных магистралей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос Пекар, устройство и характеристики
— «Обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя
Да, действительно, вращать надо не коленчатый вал, а приводной валик. Спасибо, что заметили неточность.
Вы уверены что производительность насоса замеряется при 2000об/ мин КОЛЕНвала?
По другим источникам 2000об/мин — это частота приводного валика. Если б это был стенд- то это частота кулачкового вала привода насоса. То есть за 2000 качков насос должен накачать 1 литр.
Как то странно,ведь толкатель сжимает пружину и при этом происходит всасывание топлива с бака,когда толкатель идет назад,пружина толкает диафрагму и топливо в карб,и если ему некуда дется то диафрагма так и останется пока топливо не сгорит и игла не пополнит уровень в карбюраторе. Таким образом давление топлива напрямую зависит от силы пружины в насосе.