Существует простой, но от того не менее действенный способ проверки компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля при помощи пальца.
В прежние годы он применялся повсеместно, а сейчас несколько подзабыт.
Он подойдет в ситуации, когда под рукой нет вообще ни каких приспособлений и приборов, а проверить наличие компрессии очень нужно. Например, когда заметно снизилась тяга и приемистость, появились провалы, двигатель задымил, стал подъедать масло и «жрать бензин». Либо при определении — какой цилиндр не работает и почему.
Сразу следует сказать, что такой способ сгодится только для первичной, предварительной оценки исправности двигателя автомобиля. Более точная проверка (измерение компрессии) проводится с использованием измерительного прибора с последующей расшифровкой показаний.
Рассмотрим как провести такую проверку и по ее результатам оценить состояние двигателя автомобиля. На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Подготовительные работы
— Для того чтобы провести проверку наличия компрессии в двигателе нужно что бы аккумулятор довольно резво крутил его коленчатый вал. В таком случае поршни смогут сразу создать хорошо ощутимое давление воздуха в цилиндрах. Поэтому, либо подзаряжаем АКБ, либо совершаем небольшую поездку чтобы увеличить его заряд.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
— Для проверки компрессии пальцем необходим помощник который будет поворачивать ключ в замке зажигания включать стартер. Поэтому заранее находим и приглашаем такого человека.
Особенности проверки компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
1. Выворачиваем все свечи из двигателя.
Для проведения проверки необходимо чтобы свечи были демонтированы с двигателя. В таком случае коленчатый вал легче вращается. Поэтому снимаем с них наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем из свечных колодцев головки блока.
После чего втыкаем свечи в наконечники проводов и кладем их на двигатель (на «массу»).
2. Прикладываем палец к свечному отверстию первого цилиндра.
Лучше всего использовать большой палец, так как он полностью перекроет отверстие. Засовывать палец в свечное отверстие не нужно (так как можно повредить его), необходимо просто плотно прижать его к свечному отверстию.
3. Проверяем наличие компресии в двигателе.
Помощник в салоне автомобиля, по команде проверяющего, прокручивает коленчатый вал двигателя, кратковременно включив стартер на 2-3 секунды.
В результате возникшего давления воздуха в цилиндре палец будет отброшен от свечного отверстия. Запоминаем усилие с которым это было сделано.
Повторяем проверку для каждого цилиндра. Сравниваем усилие выталкивания пальца и определяем в каком цилиндре компрессия более низкая, а в каком более высокая.
Таким образом при помощи пробки можно проверить исправность поршневой группы двигателя, его клапанного механизма и вычислить проблемный цилиндр.
Примечания и дополнения
— Возможные причины низкой компрессии: залегли или стерлись поршневые кольца, изношены стенки цилиндров, клапана неплотно прилегают из-за слишком маленьких тепловых зазоров, смещены фазы газораспределения.
Еще статьи по неисправностям и проверке двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги
— Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой
— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?
— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя
Здравствуйте. У нас на сайте есть статья про это «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя». Только там вместо компрессометра можно использовать пробку или палец.
Здравствуйте. Подскажите, а как правильно делать при современной системе зажигания, чтобы не сжечь ЭБУ или катушки зажигания?