При отказе коммутатора системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель будет практически невозможно так как искры на свечах зажигания не будет. Можно попытаться проверить его исправность при помощи специальных приборов, но проще заменить заведомо исправным.
Подробно о симптомах неисправности коммутатора бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя при появлении которых нужно провести проверку см. «Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания».
Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проверка коммутатора специальным прибором.
При помощи осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Не у каждого есть спец оборудование, поэтому следующие два способа более реальные для простого автомобилиста.
2. Заменяем коммутатор заведомо исправным и смотрим на изменения в работе двигателя автомобиля.
При получении положительного эффекта делаем вывод, что предыдущий коммутатор был неисправен.
3. Проверка по показаниям вольтметра.
Включаем зажигание и наблюдаем отклонение стрелки вольтметра. При исправном коммутаторе оно двухступенчатое. Сначала стрелка отклоняется на один угол, а спустя секунду-две занимает окончательное положение (отклоняется вправо). Это он отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя. Стопроцентной гарантии этот способ не дает, но для первичной диагностики сгодится.
В случае отсутствия на автомобиле вольтметра можно провести проверку коммутатора контрольной лампой, собранной из подручных средств. См. «Проверка коммутатора контрольной лампой».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ
— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?
— Установка момента опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
Виктор, смотришь на стрелку вольтметра на приборке, а не на тестере. А вообще коммутатор нужно иметь запасной. У меня в бардачке валяется блок аварийного зажигания аз-1 и блок мгновенной диагностики мд
>>>Включаем зажигание и наблюдаем отклонение стрелки вольтметра. При исправном коммутаторе оно двухступенчатое.<<<
— Ребята!!! Тестер то КУДА ПОДСОЕДИНЯТЬ?! . .. может плюс к рулю, а минус к колесу?!