Топливный насос (бензонасос) системы питания карбюраторного двигателя имеет два клапана: впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный).
Основная их неисправность — потеря герметичности. Возникнуть она может при наличии отложений в полости бензонасоса, механическом повреждении при ремонте и усталостного износа.
В случае потери герметичности клапанов производительность бензонасоса снижается, либо он вообще перестает перекачивать топливо из топливного бака в карбюратор. Это приводит к понижению уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое приводит к затрудненному запуску двигателя, провалам при нажатии на педаль газа, перебоями в работе на разных режимах и снижением мощности и приемистости.
Проверка герметичности клапанов — одна из основных проверок исправности бензонасоса. Проведем ее.
Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя
Отсоединяем от бензонасоса оба топливных шланга. Рычаг ручной подкачки должен находится в рабочем состоянии.
1. Проверяем впускной клапан бензонасоса.
Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться сильное разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — впускной клапан бензонасоса исправен, если нет — то неисправен.
2. Проверяем выпускной клапан бензонасоса.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При исправном выпускном клапане из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Если установлено, что какой-либо клапан неисправен, заменяем бензонасос новым или снимаем его с двигателя, разбираем и проверяем клапана на предмет механического повреждения (перекос, заклинивание, поломка или осадка пружин и пр.) и попадания мусора под тарелку клапана.
Примечания и дополнения
— Для более точной проверки герметичности клапанов топливного насоса применяют специальный прибор с манометром. Он устанавливается в разрыв трубки от бензонасоса к карбюратору. После чего запускается двигатель и ему дают поработать на холостых некоторое время измеряя давление в системе питания. Затем двигатель останавливают, закрывают кран прибора и наблюдают за падением давления. Если падение давления находится в пределах 0,01 МПа в течение 30 секунд, то клапана считаются достаточно герметичными и ремонту не подлежат.
— Что может сломаться в клапанах бензонасоса? Пружины клапанов могут просесть от длительной эксплуатации, тарелки могут иметь заусенцы и выработанные участки.
Еще статьи по системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса ВАЗ (ДААЗ) с карбюраторными двигателями
— Не качает бензонасос, причины неисправности
— Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099