Негерметичный игольчатый клапан карбюратора (клапан не «держит») является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр.
Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является первоочередной настройкой.
Порядок проведения проверки игольчатого клапана
1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
См. «Как снять крышку карбюратора Солекс».
3. Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность.
4. Подаем разрежение на игольчатый клапан.
Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение).
Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.
Все, проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс завершена.
Примечания и дополнения
— В случае замены игольчатого клапана необходимо провести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Еще статьи по игольчатому клапану карбюратора Солекс
— Причины повышенных оборотов холостого хода карбюраторного двигателя легкового автомобиля
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя
— Двигатель запускается и глохнет, причины